«То, какое место мы выбираем для жизни, это самое важное из принимаемых нами решений. Это влияет на то, кем мы сможем работать, на наш карьерный путь, на то, в какой социальной системе мы окажемся, какой стиль жизни выберем, и в конечном итоге, на то, сколько мы заработаем, а также насколько мы будем довольны жизнью. Из-за недавнего экономического спада мировая экономика становится всё более неровной. Те регионы, в которых развита креативная экономика, восстановятся, пусть, может быть, и не сразу; а тем, в которых экономика основана на предоставлении услуг и индустрии, будет нелегко восстановиться после этой экономической “перезагрузки”», - сказал в интервью «Полит.ру» Ричард Флорида, директор Martin Prosperity Institute при университете Торонто.
Предсказать развитие кризисных явлений невозможно, - считает Флорида: «Мы видим, что экономические проблемы растут: ипотечный пузырь, ужесточение условий на кредитном рынке, массовые увольнения и т.д. Но на вопрос о том, каких масштабов этот кризис достигнет, ни один экономист ответить не сможет. Сроки выхода из кризиса зависят от того, когда расслабятся кредитные рынки и возобновится движение капитала. Для стабильного улучшения мы должны подталкивать наше руководство (чиновников и бизнесменов) к тому, чтобы креативность распространялась и поощрялась по всему миру. Мы должны пользоваться творческими способностями каждого человека. Перед нами стоит большая задача: распространить структуры креативной экономики так, чтобы это позволило использовать творческое начало в людях, работающих в крупных сегментах, на производстве и в сфере услуг. Мы все творческие существа, и мы можем сделать вклад в креативную экономику.
Нынешний экономический спад окажет влияние на то, каким будет наш подход к экономическому и общественному развитию в дальнейшем. Экономическая деятельность сосредоточится в нескольких новых мегарегионах, которые будут невероятно мощными в экономическом плане. В мире существует всего 40 значимых мегарегионов, в которых живет 1/5 населения планеты, и на их долю приходится 2/3 производственной продукции в мире и 85% инноваций. Чтобы быть конкурентоспособными в ситуации быстро меняющейся мировой экономики, особенно сейчас, в период экономического спада, различные сообщества должны расширять и укреплять отношения друг с другом. Вместо того чтобы рассматривать себя как отдельную экономическую единицу, они должны упрочить связи с соответствующим мегарегионом; в этом залог долговременного успеха.
Регионы и сообщества, сумевшие построить креативную экономику, выйдут из экономического кризиса раньше, чем остальные. По мере восстановления экономики мы увидим, что концентрация креативных способностей возрастает. Те регионы, которые создадут у себя возможность творческой работы, будут привлекать творческий контингент, и это положительно скажется на их экономическом росте. В них будет хороший рынок труда, множество увеселительных и развлекательных заведений (рестораны, музеи искусств, парки и т.д.); они будут привлекательны с эстетической точки зрения, у них будут хорошие отношения с соседями, надёжная транспортная система и система связи».