Десять крупнейших рекламодателей рунета увеличили свои бюджеты в 2008 году в среднем на 77%, до 1,45 млрд руб. (без учета контекстной рекламы), подсчитало агентство MindShare Interaction. Весь сегмент медийной рекламы за год вырос только на 45%, до 5,8 млрд руб. Крупные рекламодатели обещают и в кризис увеличивать свою активность в рунете, пишет «Коммерсант».
Совокупные затраты на рекламу в рунете в 2008 году выросли на 55%, до 14,7 млрд руб. Данные MindShare Interaction приводятся без учета НДС и учитывают расходы на размещение рекламы — контекстной (тематические ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) и медийной (баннеры, всплывающие окна и другие форматы).
Большая часть выделяемых на интернет средств тратилась на контекстную рекламу, несмотря на то, что большинство крупных рекламодателей предпочитают медийную. За 2008 год рынок контекстной рекламы вырос на 61%, до 8,9 млрд руб. Объем сегмента медийной интернет-рекламы в 2008 году вырос на 45%, до 5,8 млрд руб.
Более 90% рынка контекстной рекламы делят «Яндекс» и «Бегун», - считают в Ассоциации «Интернет и бизнес» (АИБ), объединяющей 20 российских интернет-компаний. «Яндекс» зарабатывает на этой рекламе около 85% всей выручки (в прошлом году это было $255 млн), - пишут «Ведомости». Выручка Rambler Media от контекстной рекламы «Бегун» составила в 2008 г. $62 млн. Google свои данные по России не раскрывает.
Десять крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы продолжали наращивать свои бюджеты активнее, чем все клиенты в целом, - говорится в «топе-10 крупнейших рекламодателей рунета» MindShare Interaction. Большинство рекламодателей из топ-10, такие как Nissan, Samsung Electronics, МТС, заявили, что увеличат затраты на интернет и в 2009 году.
Доходы компаний от размещения рекламы в рунете увеличивались параллельно с «колоссальным ростом» интернет-трафика. Несмотря на кризис, этот трафик будет увеличиваться, поскольку в кризис у людей обостряется интерес «к таким формам общения», - сказал вчера на заседании совета по развитию информационного общества Дмитрий Медведев.
Темпы роста доходов от интернет-рекламы уменьшатся минимум вдвое, считают эксперты. Сегмент контекстной рекламы в 2009 году вырастет не более чем на 30% (в долларах), - прогнозирует гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. Максимум 30% прибавят и продажи медийной рекламы, - считает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. По итогам этого года рынок может даже вырасти на 5%, - прогнозирует MindShare Interaction.