29 марта 2024, пятница, 18:42
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

05 февраля 2009, 18:55

Евгений Кульков «Популярная литература»: российским типографиям клиенты с многотысячными тиражами не нужны

«Полит.ру» продолжает ряд публикаций, посвященных теме «Книжный рынок и финансовый кризис»

См. также

Евгений Кульков, главный редактор издательства «Популярная литература»

На каких участниках книжного рынка текущие трудности сказываются в первую очередь?

Пока создается впечатление, что на типографиях они точно не сказываются. Мы, например, печатаем свои книги в Германии в типографии концерна Bertelsmann и, в связи с ростом курса евро по отношению к рублю, попытались найти нового партнера в России. К сожалению, при явном ухудшении качества, стоимость предлагаемых отечественными полиграфистами услуг ничуть не меньше европейских расценок. Делаем вывод, что российским типографиям клиенты с многотысячными тиражами, как мы, не нужны. Видимо, у них и так все в порядке.

Я думаю, экономически кризис пойдет только на пользу книжному бизнесу. Во-первых, смею предположить, что в сложившейся ситуации прагматичные коллеги значительно сократят количество издаваемых графоманов. Во-вторых, надеюсь, что издатели будут больше уделять внимания продвижению книг, что, в свою очередь, скажется на качестве литературы, ведь рекламировать произведения, не способные заинтересовать читателей – крайне неосмотрительно. В-третьих, думаю, что из-за падения спроса, все мы: издатели, продавцы, полиграфисты и дистрибьюторы - будем мотивированы изменить «правила игры» на рынке, что, в свою очередь, скажется на стоимости книг. Ведь что имеем сейчас? Сегодня разница между издательской ценой на новинку и той, что видят читатели в магазинах, особенно в регионах, достигает 200-400%, то есть запредельный уровень наценки. В результате, страдают все. А страдание, в отличие от сострадания – не самое приятное из человеческих чувств.

Не пришлось ли Вашей организации прибегать к сокращению штатов?

Нет, в этом просто нет необходимости. Хотя без оптимизации расходов мы не обошлись. Но это, скорее, естественный шаг в развитии компании, чем антикризисная мера. Издательство «Популярная литература» за полтора года работы выпустило одиннадцать книг, и у нас нет необходимости в большом штате. Впрочем, сейчас мы расширяем редакционный портфель и будем издавать минимум книгу в месяц, поэтому, возможно, возьмем новых сотрудников. Посмотрим…

Какие проекты было решено отложить на более поздний срок?

Никакие. Все, что запланировано, будет издано. Как я и сказал, ждите от нас по одной новинке раз в месяц. Как минимум.

Не возникали ли в последние полгода проблемы у Ваших партнеров, с чем они были связаны?

Поскольку мы продаем наши книги не только в пределах Московской кольцевой автодороги, но и по всей стране, то можем смело назвать нашим партнером компанию «Топ-книга». А об их проблемах сейчас не знает только ленивый.  Поэтому нет смысла повторяться.

Возникают сложности и у торговых сетей, с которыми мы сотрудничаем. По имеющейся у нас информации, эти проблемы в первую очередь связаны с банковскими кредитами. Но пока никто из партнеров не говорит о сворачивании бизнеса, все ищут новые идеи. И это правильно: кризис – идеальное время для формирования и реализации новаций.  

Какие текущие тенденции книжного рынка кажутся Вам знаковыми?

У читателей проснулся интерес к качественной литературе. И это просто здорово! Еще пару лет назад мне было сложно представить, что в книжных магазинах будут хорошо продаваться «Журавли и карлики» Леонида Юзефовича или «Рам-Рам» Сергея Костина, а сегодня это реальность. Кроме того, не могу не отметить, что привычка 90-х годов экономить на всем изживает себя: бумага в книгах белеет и становится гораздо приятней для тактильного контакта, а оформление доверяют настоящим мастерам, а не студентам-троечникам. И случившийся кризис, повторюсь, в этом только на пользу, ведь за ним, как известно, часто случается выздоровление. Иной вариант развития даже и не хочу рассматривать.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.