28 марта 2024, четверг, 20:48
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 декабря 2008, 13:28

Политолог из Владивостока: пока губернатор Приморья пытается угодить Москве, автомобильный протест перерастает в нечто большее

Попытка автомобильного протеста в Приморском крае потихоньку перерастает в более широкий социальный протест. И виноваты в этом краевые власти, заявил директор Института международных отношений и социальных технологий Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, доктор политических наук Михаил Шинковский в интервью "Полит.ру".

"Нужно не вводить пошлины, здесь правительство опасно шутит. В нашем крае на этот бизнес сориентировано примерно 200 тысяч человек, это 10% населения. Причем это не пенсионеры, а самая динамичная часть социальной структуры общества в крае. Это люди от 20 до 40 лет, которые давно в этом бизнесе", - считает эксперт. Дело с машинами поставлен на поток: их продают, перегоняют, либо люди занимаются автосервисом, автозапчастями, покрасочными, ремонтными, шиномонтажными работами.  "Поэтому это интересы наиболее динамичной и наиболее многочисленной части приморского и не только приморского общества. То же самое происходит в Хабаровске, на Сахалине и в других городах", - сказал он.

По словам эксперта, "правительству надо понять, что зарабатывать надо не с наворота, а с оборота". Кроме того, "поддерживать отечественный автопром - не означает, что нужно создавать для него тепличные условия. Если по признанию генерального директора «АвтоВАЗа», машина, которая сходит с конвейера, «Жигули» имеет в среднем 47 недоделок (в среднем!), то, естественно, даже трех-, пяти- и даже семилетняя «японка» лучше. Люди не поднимают капота на протяжении еще 50 – 70 тыс. километров, поскольку эти машины в прекрасном состоянии, поскольку сделаны для людей". "Полагаю, что правительство очень плохо себе представляет ситуацию, и поэтому приняло такое скоропалительное решение", - считает Шинковский.

Кто виноват? По словам Шинковского, "конечно, огромная часть вины лежит на краевых властях, которые, прекрасно зная прекрасно о подготовке такого решения, не пыталось никак этому противодействовать". По его словам, руководство страны, правительство уже давно «точит зубы» на японские подержанные и новые праворульные автомашины. В 1993 году тогдашний губернатор Приморского края Владимир Кузнецов дал открытую телеграмму Ельцину, из которой следовало, что запрет праворульных машин есть нарушение священного и конституционного права частной собственности. Губернатор Дарькин ведет себя по-другому. Он стремится во всем угодить Москве. И он никак не противодействовал готовящемуся решению.

Ситуация опасна и тем, что "попытка автомобильного протеста потихоньку перерастает в более широкий социальный протест, поскольку в целом в крае много недовольных".

По признанию Шинковского, отечественный автопром "надо поддерживать, но не так". Можно поддерживать дотированием железнодорожных перевозок, поскольку в этой части страны нет автомобилестроительных предприятий. "Машина, которую привозят сюда за более, чем 9 тыс. километров, становится золотой, и при этом она уступает по качеству иностранным машинам", - считает эксперт.

Путин сказал, что вопрос об обнулении железнодорожных тарифов по перевозке автомобилей на Восток страны будет рассмотрен, но эксперт не рассчитывает, что это будет сделано быстро. "И это вынуждено. Ведь подумать-то можно было раньше, не доводить до крайности", - заключил Шинковский.  

Напомним, 15 декабря по стране прокатились первые акции протеста, вызванные решением правительства Владимира Путина поддержать отечественный автопром повышением пошлин на ввоз подержанных иномарок – основу малого бизнеса Дальнего Востока. Согласно постановлению, с 11 января повышаются пошлины на ввоз подержанных иномарок, а также вводятся заградительные пошлины на автомобили старше 5 лет (до этого срок был равен 7 годам). Это автоматически приведет к значительному росту цен на импортные автомобили и станет сильным ударом по автобизнесу Приморья. Самыми громкими стали выступления во Владивостоке, где автомобилисты и автобизнесмены выдвигали не только экономические, но и политические требования: отставка Путина и отделение Приморья от России. После этого депутаты Владивостока и Приморской думы направили в правительство России обращение с просьбой отменить постановление о повышении таможенных пошлин на автомобили иностранного производства.

См. также:

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.