Российским кинотеатрам придется выбирать, какой из двух самых дорогих отечественных кинопроектов последних двух лет они покажут в новогодние праздники: "Обитаемый остров" Федора Бондарчука и Александра Роднянского с бюджетом $36 млн или "Стиляг" Валерия Тодоровского с бюджетом $18 млн. Жесткие условия, выставленные прокатчиками картин, не позволяют большинству одно- и двухзальных кинотеатров (почти половина от общего числа кинотеатров в России) показать оба фильма, пишет «Коммерсант». Проекты борются за половину новогодних кассовых сборов, которые оцениваются в $80-120 млн.
Одно- и двухзальным кинотеатрам сейчас приходится выбирать между картинами двух прокатчиков. Представители кинотеатров говорят, что дистрибуторы выдвигают жесткие условия по обязательному количеству сеансов на каждый фильм. Дистрибуторы не подтверждают, что давят на кинотеатры, но говорят, что не могут согласиться с тем, чтобы каждая из картин шла одним сеансом в день.
Продюсеры обоих проектов постарались максимально заручиться поддержкой телеканалов, которая во многом гарантирует высокие кассовые сборы. Так, своим успехом "Ирония судьбы-2" (сборы $49,9 млн) и "Адмирал" ($33,6 млн) в значительной степени обязаны поддержке "Первого канала". Изначально "Первый" поддерживал проект "Любовь-морковь-2", а "Россия" — "Стиляг". Однако всего за два месяца до премьеры "Обитаемого острова", в конце октября, на презентации "Стиляг" российским кинотеатрам гендиректор "Первого" Константин Эрнст объявил, что поддержит еще и эту картину. "Обитаемый остров" в ответ заручился поддержкой "России", продав ей права на премьерный показ фильма.
Издание отмечает, что свидетелями конкуренции "Обитаемого острова" и "Любовь-морковь-2" со "Стилягами" станут прежде всего жители российских регионов. Примерно половина общего числа кинотеатров в России приходится на одно- и двухзальные. Вместе "Обитаемый остров" и "Стиляги" могут собрать половину новогоднего бокс-офиса, говорят эксперты.