Крупнейшие продюсеры российского телевидения создали объединение, призванное защитить компании от банкротства в условиях мирового финансового кризиса, сообщает газета "Коммерсант".
В так называемую Ассоциацию кино- и телепродюсеров (АКТ) войдут "Амедиа", "Леан-М", "Централ Партнершип", РВС, "Дирекция кино" и прочие продюсерские компании. Это позволит новому объединению контролировать более 80 процентов рынка телесериалов.
Ассоциация рекомендует своим членам установить новые цены на производство телесериалов, ведь нынешние расценки не отвечают интересам продюсерских компаний. Председатель совета директоров Star Media Владислав Ряшин связал это с тем, что некоторое время назад телеканалы объявили о снижении закупочных цен на продукцию на 30-40 процентов, а себестоимость производства осталась на прежнем уровне. Создавшаяся ситуация может привести к банкротству отдельных игроков рынка телеиндустрии.
Аналитики оценивают себестоимость производства сериалов в 100-600 тысяч долларов, а закупочные цены телеканалов до кризиса - 150-700 тысяч долларов. В условиях кризиса, кинокомпаниям приходится продавать свою продукцию по ценам, равным стоимости производства, что, следовательно, исключает какую-либо прибыль.
В отделе по связям с общественностью телеканала «Рен-ТВ» уже прокомментировали решение продюсеров. Там заявили, что не станут изменять своего подхода к продюсерам, и будут и далее индивидуально работать с каждым из них. В свою очередь, президент холдинга "СТС-Медиа" Александр Роднянский, напротив, подчеркнул, что телеканалы только заинтересованы в снижении себестоимости продукции.