29 марта 2024, пятница, 15:56
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

05 ноября 2008, 11:55

Американский «лайнер мечты» опять не полетел

Испытания «лайнера мечты» снова откладываются. Второй по величине в мире производитель самолетов Boeing Co. откладывает испытания новой модели 787 Dreamliner до следующего года в связи с недавно закончившейся забастовкой механиков компании, сообщило агентство Bloomberg. Точная дата испытательного полета пока не определена.

Первое представление новой модели 787 серии откладывалось уже трижды и перенесено более чем на 15 месяцев. Последняя отсрочка вызвана восьминедельной забастовкой механиков Boeing, завершившейся 2 ноября и стоившей компании около $100 млн за каждый день простоя. До этого испытания переносились из-за дефицита запчастей и проблем с отладкой новых производственных и логистических процессов.

С начала года компания Boeing потеряла 39% рыночной капитализации. «Мы уже привыкли к разочарованиям, связанным с Boeing 787, – сказал аналитик Macquarie Research Equities в Нью-Йорке Роб Столлард. – Именно так обстоят дела с этой программой уже довольно давно».

Как писал ранее «Полит.ру», аналогичные американским проблемы имеются и у российских авиапроизводителей. В конце марта глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров впервые официально признал возможную задержку поставок первых самолетов Sukhoi Superjet 100. Впрочем, как заявил вчера старший вице-президент "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Максим Гришанин, первый лайнер Sukhoi Superjet-100 20 апреля будет доставлен на летно-испытательную станцию в Комсомольске-на-Амуре. Непонятно лишь. когда он пройдет сертификацию (необходимо 600 полетов), так что американский вариант со штрафами все еще не исключен.

Прямые конкуренты "Боинга" -  Airbus тоже несколько раз откладывали сроки сдачи супер-проекта А380 (подробнее см.: "Европейский "долгострой" первый раз полетел за деньги"). Разработка суперлайнера А380 заняла у компании около 10 лет и потребовала 11 млрд долларов. Основной проблемой разработчиков было снижение веса самолета-гиганта, для чего были использованы новые композитные материалы из графита. Из-за постоянного переноса сроков введения в эксплуатацию новой модели производитель подвергал риску свой портфель заказов. Из-за срыва программы в Airbus и основном акционере компани EADS несколько раз менялся менеджмент.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.