Первые российские компании, испытывающие трудности с рефинансированием кредитов иностранных банков, получили деньги от Внешэкономбанка. Всего им было выделено около $10 млрд из общей суммы $50 млрд. В числе спасаемых оказались компании "Русал", "Вымпелком", а также ОАО РЖД. Проблем с деньгами у РЖД нет, а $270 млн взято в ВЭБе "для сохранения ресурса" поддержки отраслей-смежников, пишет газета "Коммерсантъ".
Председатель ВЭБа Владимир Дмитриев уточнил, что в первую очередь удовлетворялись заявки на рефинансирование тех заемщиков, у которых срок погашения долга наступает в ближайшее время. Пресс-релиз ВЭБа с точной информацией о компаниях и сумме выделенного кредита так и не был распространен. В ВЭБе вообще предельно скупо комментируют тему рефинансирования иностранных кредитов российских структур. До сих пор не раскрывают информацию о персональном составе комитета. Такой режим секретности объясняют тем, что "все ключевые решения по распределению господдержки принимаются на самом верху, а банк их только выполняет".
Аналитики критикуют выбор Белого дома. Алексей Моисеев из "Ренессанс Капитала" полагает: "Очевидно, что объективнее кредиты ВЭБа нужны компаниям, не имеющим инвестиционного рейтинга". "Вымпелком", "Мечел" способны сами сгенерировать объем ресурсов, необходимый для погашения долгов. У РЖД таких проблем вообще нет",— полагают в "Ренессанс Капитале". А Владимир Тихомиров из "Уралсиба" считает, "что государство будет прежде всего отдавать приоритет компаниям, которые важны с точки зрения обеспечения безопасности и социально-экономической стабильности. Ключевые в списке РЖД и Х5, "Вымпелком" — наверное, нет, это не та компания, в которой правительство остро нуждается. А "Мечел" и "Русал" частично важны для поддержания обороноспособности".