Мировой финансово-экономический кризис не может не снизить производство и потребление вина в мире. говорится в докладе, подготовленном Центром исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). Сокращение потребления, уверены аналитики, будет обусловлено прежде всего возвратом к собственным национальным ценностям. России – к водке, мусульманских стран – к безалкогольным напиткам.
Как считают эксперты из ЦИФРРА, кризис не повлияет лишь на один сектор алкогольной продукции – пивной. Пиво рассчитано на самую массовую аудиторию – это и самый дешевый напиток, содержащий алкоголь, и одновременно продукт, представленный в премиальном секторе. В то время как перспективы развития виноделия в России под большим вопросом.
Государство поддерживает сегодня развитие пивного рынка, в то время как винное производство остается пасынком, пишут в исследовании эксперты ЦИФРРА. В Госдуме пролоббировано создание экспертного совета по пиву, идеологией регулирования рынка алкоголя провозглашено создание условий для изменения предпочтений россиян – переход с водки на менее крепкие напитки. «В то время как в европейских странах крепкий алкоголь постепенно замещается вином, в России стараниями «пивных монстров» предпочтение все больше отдается самому простому напитку – пиву», – приводит «Время новостей» слова председателя подкомитета по алкоголю Торгово-промышленной палаты Вадима Дробиза.
Рынок отечественных игристых и шампанских вин, несмотря на кризис, продолжит стабилизироваться. «Это относительно дешевый «смысловой» напиток, который потребляет средний класс и стоимость которого не претерпела изменений во время кризиса. Рынок шампанского в России в прошлом году составил около 300 млн бутылок. 95% из них – российского производства.
«Популярное шампанское как стоило от 90 до 110 рублей за бутылку, так и стоит сейчас, и на праздник бутылку шампанского обязательно купит каждый», – поясняет Вадим Дробиз. То же самое и с рынком коньяка. Рынок коньяка в 14 раз меньше рынка водки, и те, кто потребляет коньяк, пока остаются его поклонниками.