Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) проинформировала о завершении работ по расшифровке бортового речевого самописца самолета Boeing 737, разбившегося в Перми. Об этом говорится на сайте ведомства.
В техническом центре МАК приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи с записью средств наземного объективного контроля (запись данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой). Также говорится, что техническая комиссия МАК практически завершила работы, связанные с полевым этапом расследования.
Сегодня на заседании были рассмотрены предварительные результаты проведенных с участием иностранных специалистов работ. Комиссия МАК продолжает свою работу, в том числе изучение летной, технической и эксплуатационной документации самолета, отмечается в сообщении.
4 сентября в Перми разбился пассажирский самолет Boeing-737, выполнявший рейс №821 компании "Аэрофлот-Норд" по маршруту Москва-Пермь, сообщили в управлении информации и общественных связей МЧС России. Самолет вылетел из Москвы с аэродрома "Шереметьево" в Пермь в 01:10 мск и через два часа, при заходе на посадку, на высоте 1 тыс. 500 м с ним пропала связь. Обломки самолета были разбросаны на площади 4 кв. км.
В списке МЧС России числятся 88 погибших в результате авиакатастрофы - 82 пассажира и шесть членов экипажа. Среди пассажиров рейса 17 иностранцев: семь граждан Азербайджана, пять - Украины, и по одному - Китая, Турции, Германии, Италии и США. В катастрофе погиб советник президента РФ, Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.
Экспертами было установлено, что Boeing отправился в полет с отключенным автоматом тяги, а значит не мог поддерживать скорость в автоматическом режиме. Помимо этого, у самолета не работала система TCAS, помогающая летчику «разойтись» со встречным самолетом в случае их опасного сближения. Несмотря на это, самолет отправился в рейс, исправление неполадок отложили наземные службы, посчитавшие, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.
Стал ли неработающий автомат тяги причиной крушения, специалистам пока не ясно. Ответить на этот вопрос поможет расшифровка речевой и параметрический самописцев Boeing, зарегистрировавших переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной.