28 марта 2024, четверг, 11:10
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

19 сентября 2008, 14:56

Ученые: через пару лет Москву ожидает автопаралич

Ученые подсчитали, что через пару лет из-за пробок движение в Москве полностью остановится, сообщают "Вести".  С помощью специальной компьютерной программы математики вычислили, что к этому времени автомобиль будет у каждого второго жителя столицы и дороги в городе попросту не смогут справиться с таким потоком машин. При этом ни платный въезд в центр, ни строительство новых развязок не спасут Москву от этой проблемы.

Согласно расчетам ученых,  на данный момент с учетом приезжих в столице насчитывается около 400 автомобилей на тысячу населения, и рост автопарка постоянно продолжается. Компьютерное моделирование показало, что одним из способов улучшения транспортной ситуации в городе может стать реорганизация движения. Например, если сделать движение по Садовому кольцу односторонним - против часовой стрелки, а Бульварное кольцо пустить по часовой, то за счет этого пропускная способность центра Москвы увеличится на 30 процентов.

Депутатов Московской городской думы новая компьютерная программа заинтересовала. Врочем, как отмечают «Вести», о чем конкретно шла речь, поняли не все - лишком велик языковой барьер между московскими законотворцами и учеными. Представители ГИБДД, также участвовавшие в слушаниях, в свою очередь, сообщили, что в Москве компьютерное моделирование дорожной ситуации применяется уже давно. Например, оно использовалось при начале реконструкции Ленинградки – программа рассчитывала альтернативные варианты объезда закрытых участков дороги.

Между тем, дорожная ситуация в столице в пятницу осложняется с каждым часом. В данный момент центр города, бульварное и Садовое кольцо, а также третье транспортное кольцо и МКАД предельно загружены автотранспортом. Пробки растянулись на несколько километров.

Столичные власти обещают решить проблему автомобильных пробок в течение ближайших десяти лет.

По словам главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, правительство Москвы запланировало ряд мер, которые помогут хотя бы частично справиться с пробками на дорогах города. Разгрузить автомагистраль, по утверждению Ресина, можно засчет строительства новых магистралей, таких как Четвертое транспортное кольцо, а также с помощью расширения так называемых вылетных магистралей - Ленинградское, Ярославское, Дмитровское и ряд других шоссе.

Кроме того, необходимо решить и вопрос о парковке машин на улицах. К 2020 году обеспеченность машиноместами должна достигнуть 70%. К 2010 году этот показатель вырастет до 60%. По словам Ресина, ежегодно в городе вводятся тысячи машиномест. Например, в текущем году будет создано 126 тыс. мест в новых паркингах. Для того, чтобы частично решить проблему нехватки парковок, в городе необходимо организовать еще более 1,7 миллионов машиномест.

Напомним, власти планируют потратить на решение проблемы гигантские деньги. Общий объем средств на финансирование программы развития транспортного комплекса Московского региона на 2010-2015 гг составит 4,9 трлн руб (сюда входят не только дороги и железные дороги, но и ряд иных мероприятий). Из бюджетов субъектов РФ на реализацию программы планируется направить 1,212 трлн руб, в том числе из бюджета Москвы – 1,07 трлн руб, из бюджета Московской области – 141,5 млрд руб. Внебюджетные инвестиции на реализацию программы запланированы в объеме 1,364 трлн руб.

Кроме того, Министерство транспорта 25 июня выступило с ожидаемыми предложениями по созданию дорожной госкорпорации. Очередная госкорпорация возьмет на себя функции одноименного федерального агентства. Это будет «новая форма некоммерческой организации» – госкомпания; ее деятельность будет регулироваться отдельным законом, сотрудники станут госслужащими, а за работой присмотрит Счетная палата. Органами управления госкомпании будут наблюдательный совет, гендиректор и правление. Председателя совета и правления назначит премьер-министр. Минтранс планирует отдать в собственность госкомпании автодороги федерального значения, земельные участки под ними и «иное федеральное имущество дорожного хозяйства». Сейчас в управлении у Росавтодора находится 47 100 км федеральных автомобильных дорог, 5687 мостов и путепроводов, 195 ФГУПов. Госкомпании предлагается передать все деньги, предусмотренные транспортной федеральной целевой программой на содержание и ремонт дорог в 2010-2015 годах. Это около 3,2 трлн рублей, подсчитал чиновник правительства (вся программа – 13,5 трлн рублей).

Юрий Лужков говорит, что знает, как обуздать пробки в столице. В интервью «Российской газете» мэр Москвы сообщил, что «причины, по которым Москва стоит в пробках, имеют комплексный характер, и так же комплексно надо избавляться от них». Для этого, прежде всего, правительство Москвы собирается ликвидировать дефицит магистралей в столице, достигший, по словам мэра, 350 километров. Для метро нужно построить не менее 100 километров новых линий, чтобы провести подземку в новые жилые кварталы, такие как Митино и Солнцево. Также сделать электрички внутригородским видом транспорта, и первый шаг для этого — использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров. Также уже существуют планы строительства скоростного трамвая. Весь наземный общественный транспорт планируется сделать более регулярным.

См. также:

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.