Сегодня заместитель генерального директора «Ростехнологии» Алексей Алешин завил, что госкорпорация готова предоставить частным акционерам AiRUnion место в капитале перевозчика и уже выдала кредиторам альянса финансовые гарантии на сумму 100 миллионов долларов, сообщает телеканал «Вести».
«Если у частных акционеров будет, что предложить, мы готовы рассмотреть это. Создание компании не является закрытым клубом, она открыта для участия других акционеров», - заявил он.
Кроме того, компания взяла на себя функции ведения переговоров о погашении долгов AiRUnion с кредиторами авиаальянса. Общий объем непогашенных долгов альянса составляет $800 миллионов.
«Проведем аудит - сегодня совет директоров принял решение провести аудит за I полугодие, - оценим увеличение кредиторской задолженности, которая была накоплена и отличие ее от утвержденного финплана, который был утвержден, и после этого принимать решение будут уже не совет директоров, не акционеры, а те, кто будут заниматься оздоровлением. Ситуация действительно сложная», - сказал Алешин.
Напомним, «Ростехнологии», власти Москвы и Красноярского края объявили о намерении создать на базе активов проблемного альянса AiRUnion объединенную авиационную компанию – «национального перевозчика», который, как ожидается, будет крупнее «Аэрофлота».
Основой для ее формирования станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний «Атлант-Союз», альянса AirUnion, ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток Авиа», сказано в сообщении госкорпорации. Контрольный пакет акций авиакомпании будет закреплен за «Ростехнологиями». В каких пропорциях правительство Москвы и администрация Красноярского края будут владеть компанией – пока неизвестно.
Компанией «Атлант-Союз» владеет правительство Москвы. Крупнейшая компания альянса AirUnion – «КрасЭйр» – базируется в Красноярском крае. Около половины в капиталах компаний AiRUnion принадлежит государству. Крупнейшим частным владельцем активов AirUnion является глава компании «КрасЭйр» Борис Абрамович. Основными аэропортами базирования и транспортными узлами новой объединенной авиакомпании будут Внуково в Москве и Емельяново в Красноярске.
Число перевозимых пассажиров новой авиакомпании может составить около 10 млн. человек – столько суммарно перевезли за 2007 год объединяемые компании, тогда как услугами «Аэрофлота» воспользовались около 8 млн пассажиров.
Между тем еще предстоит выяснить, кто виноват в кризисе AiRUnion. В Минтрансе говорят, что против частных акционеров частных акционеров AiRUnion во главе с гендиректором «Красэйра» Борисом Абрамовичем может быть заведено уголовное дело. Однако Генпрокуратура уже дважды говорила о персональной ответственности за задержки рейсов AiRUnion лишь в адрес чиновников – главы Росавиации Евгения Бачурина и замминистра транспорта, председателя совета директоров «Красэйра» Александра Мишарина. Министр транспорта Игорь Левитин, отвечая на вопрос Владимира Путина о причинах проблем AiRUnion, сказал, что беда в AiRUnion связана с повышением стоимости авиатоплива. Глава Счетной палаты Сергей Степашин обещал провести аудиторскую проверку.