29 марта 2024, пятница, 18:04
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

01 августа 2008, 23:46

Супруга мэра Элисты: «Мой муж не откажется от своих убеждений»

30 июля городской суд Элисты вынес решение о заключении под стражу мэра города Радия Бурулова, подозреваемого в злоупотреблении должностными полномочиями.

Суд почти два месяца не мог рассмотреть ходатайство следствия об аресте, так как все это время мэр находился на лечении. В итоге Радия Бурулова принудительно доставили в Элисту из московской кардиологической клиники. Адвокаты считают помещение Радия Бурулова в СИЗО незаконным, указывая на тяжелое состояние здоровья их подзащитного. 

С ходатайством о взятии чиновника под стражу выступило следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Калмыкии. Следователи настаивали на том, что, выехав за пределы республики на лечение, Радий Бурулов нарушил данную им подписку о невыезде.

Из-за неявки адвокатов мэра вопрос о мере пресечения решался с участием дежурного адвоката суда Алексея Мукобенова. Несколько часов защитник изучал материалы дела, после чего заявил о нарушениях УПК РФ, допущенных, по его мнению, следствием. В свою очередь, Радий Бурулов пытался убедить суд, что свой выезд из республики он лично согласовывал со следователями. Защиту поддержала и прокуратура — старший помощник прокурора Элисты Кермен Павлова просила отклонить ходатайство: по ее мнению, следствие не предоставило доказательств, подтверждающих факт нарушения мэром ранее избранной меры пресечения. Но судья Артур Сангаджиев отправил чиновника в СИЗО на все время следствия. Защита намерена обжаловать это решение в Верховном суде Калмыкии.

Бывший главред «Элистинской панорамы» Анжелика Гурская взяла интервью у супруги мэра Элисты Инной Буруловой.

- Инна Социалиевна, есть ли у вас известия о том, каково на сегодняшний день состояние мэра? Удалось ли вам пообщаться с мужем после того, как он был помещен в изолятор временного содержания?

- К сожалению, нам запрещены свидания. О том, что происходит с мужем, я знаю только со слов адвоката, который общается с Радием Николаевичем каждый день. Я направила заявление с просьбой разрешить мне свидание с мужем, но нам дали понять, что следователь вряд ли удовлетворит мою просьбу.

Знаю, что врачи зафиксировали ухудшение состояния Радия Николаевича, у него было несколько приступов стенокардии.

- Как в этой ситуации чувствуют себя ваши домашние?

- Таких потрясений врагам не пожелаешь, но мы держимся вместе. Сейчас вся наша семья в сборе - приехали сын со снохой и внуком, старшая дочь. Младшая дочь тоже с нами. Мы бережем и поддерживаем друг друга. Мне кажется, только так можно противостоять тем потокам лжи и грязи, которые сейчас льются на нашу семью с экрана калмыцкого телевидения. Особенно жалко родителей мужа. Они замечательные люди, и мне больно за то, что они все это переживают.

- Все это время вы были рядом с мужем – и в Ставрополе, и в Москве. Расскажите, что произошло в тот день, когда мэра, вопреки возражениям медиков, забрали из московского НИИ кардиологии?

- Сотрудники милиции специально пришли вечером, когда в отделении оставались лишь постовая медсестра и дежурный врач, которые просто не рискнули возражать сотрудникам милиции.

В тот день я приболела, слегла с ангиной, но с мужем постоянно созванивалась. Когда около 17 часов я позвонила ему в очередной раз, он сообщил: «Инна, у меня в палате сотрудники милиции». Если честно, то у меня земля ушла из-под ног. От волнения я начала возмущаться, что они не имеют права его забирать,  ведь есть же соответствующее заключение врачей, как можно проявлять такую бесчеловечность! Радий Николаевич усмехнулся, сказал, что милиционеры пообещали ему: «Если понадобится, мы вас вынесем». Муж, в отличие от меня сумел сохранить присутствие духа, просто спокойно начал собирать вещи.

О чем-то просить, убеждать сотрудников милиции было бесполезно. Спасибо, хоть не препятствовали тому, чтобы мы с друзьями мужа сопровождали машину до Элисты.

- Как по отношению к вам и Радию Николаевичу вели себя сотрудники милиции в пути?

- Ну как могут вести себя люди, которые получили однозначный приказ – привезти мэра, несмотря ни на что. Понимая, что везут тяжелобольного человека, они, тем не менее, гнали без остановки до глубокой ночи. Может быть, наслушались всякого бреда по нашему телевидению и боялись, что он «сиганет в окно»?

Машина, в которой ехал мэр и сопровождавшие его сотрудники милиции, неслась с огромным превышением скорости. Автомобиль бросало из стороны в сторону так, что мне порой становилось страшно. Только когда в Михайловке к нам присоединилась милицейская машина сопровождения, они успокоились и сбавили темп.

Я несколько раз просила их: «Давайте сделаем остановку, мне надо дать мужу лекарства, сделать уколы, дайте ему возможность немного передохнуть», но первую остановку разрешили только около трех часов ночи, видимо, когда сами устали. Причем, остановили машину посреди дороги. За всю дорогу от Москвы до Элисты Радию Николаевичу разрешили выпить лишь чашку чаю. Слава богу, не препятствовали, когда я передавала ему лекарства и делала уколы.

- Насколько я понимаю, ему запретили заезжать домой?

- Да. Когда он попросил дать возможность умыться и переодеться перед судебным заседанием, ему сказали: нет. Пришлось переодеваться прямо на обочине трассы.  В общем, его везли, как опасного преступника.

- Как Радий Николаевич перенес дорогу?

- С достоинством. Радий Николаевич сильный, волевой человек, он ни чужим, ни своим не даст повода заподозрить себя в слабости. Хотя он очень устал, у него были адские боли, сильно опухло колено, поднялась температура. Представьте, что это такое для больного человека – проехать полторы тысячи километров, а потом просидеть около восьми часов в суде.

- Многие политологи считают, что заключение мэра под стражу задолго до передачи его дела в суд, может быть вызвано стремлением сделать Бурулова более сговорчивым, и заставить его отказаться от полномочий мэра.

- Мы много раз обсуждали с мужем эту тему. Я всегда поддерживала его позицию, потому что за ним команда единомышленников и тысячи людей, которые верят в него.

Через своего адвоката Радий Николаевич передал мне, что давление на него уже началось. Он сказал, что оперуполномоченный УБЭП МВД РК пришел к нему в камеру и потребовал, чтобы он подписал заявление о сложении полномочий, пообещав за это моментальное прекращение дела.

- Что ответил ему мэр?

- «Свободен!»

Я знаю характер своего мужа. Он целеустремленный, волевой человек. И если кто-то думает, что его можно сломать, посадив в тюрьму и отказав в медицинской помощи, то они глубоко заблуждаются. Я очень боюсь за него, но понимаю, что мой муж никогда не откажется от своих убеждений, даже, если ему будут угрожать.

- У вас есть возможность через нашу газету обратиться к людям, от которых зависит принятие решения по делу Радия Николаевича.

- Я очень надеюсь на то, что у них хватит честности и смелости сделать все по закону. Но самое главное, я хочу поблагодарить тех, кто поддерживает нашу семью в это непростое время. Поверьте, таких людей очень много, и это дорогого стоит.

Вы знаете, нашей младшей дочери даже ее школьные друзья сказали: «Ты не переживай, нам твой папа очень нравится, он хороший мэр».

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.