За 40 лет российское общество ни в научной сфере, ни в реальной практике практически не продвинулось в плане повышения транспортной культуры, - пишет Александр Сарычев. Это хорошо видно по ситуации с автомобильными дорогами, развитием авиации и морского флота, транспортными проблемами мегаполисов, наконец, удручающим уровнем транспортной аварийности, - отметил он он.
По мнению эксперта, сравнение траектории изменений транспортных рисков России с обобщенной «кривой национального самообучения» демонстрирует весьма тревожные результаты: уровень аварийности весьма велик, а самообучение страны сдерживается.
«Общие выводы крайне неутешительны. Если оценивать ситуацию по среднему арифметическому частных критериев, то получится 40% от номинала. Если действовать строже, то есть использовать свертку названных частных критериальных оценок, то получится, что уровень транспортной культуры в России составляет всего 1 (один!) процент от номинала», - подчеркнул Сарычев.
Подробнее см.:
- Александр Сарычев. О транспортной культуре