28 марта 2024, четверг, 21:50
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

07 июля 2008, 09:45

Самые-самые "одноклассники": обнаружены владельцы социальной сети

Стали известны владельцы социальной сети Odnoklassniki.ru, пишут "Ведомости". Информацию об акционерах Odnoklassniki Ltd. раскрыла в отчете, направленном регистратору британских компаний Company House. По данным отчета, в сентябре 2007 г. у компании было четыре совладельца: по 31,9% и 31,8% акций соответственно принадлежало Альберту и Ирине Попковым, 18,3% — эстонской Ou Tobias и 18% — фонду Digital Sky Technologies (DST) под управлением Юрия Мильнера и Григория Фингера.

По итогам 2008 года выручка «Одноклассников» составит $25-30 млн, прогнозировал Попков в апреле. Председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов заявил "Ведомостям", что это оценка выручки с учетом бартерных схем; реально же «Одноклассники» заработают в 2008 году на рекламе максимум $15 млн.

Интерес к рекламе на "неформальных" он-лайн площадках у бизнеса довольно велик в последнее время. Так, полгода назад Альфа-банк заключил соглашение с компанией Sup Fabrik о развитии совместных проектов на страницах сайта Livejournal.ru, ориентированных на русскоязычную аудиторию “Живого журнала” (LiveJournal.com). Впрочем, сегмент блогов для рекламодателей не слишком привлекателен, а сообщества блогеров относятся к рекламе настороженно и даже агрессивно (исходя из принципа "защиты личного пространства" или общей "контркультурной продвинутости"). Так, реакция блогеров на сделку SUP по покупке прав на русскоязычный ЖЖ была, мягко говоря, настороженной. В LiveJournal тут же поползли слухи о цензуре, идея с рекламой в ЖЖ была также воспринята "в штыки".

Социальные сети буквально "захватили" Рунет в последние два-три года, численность юзеров наиболее популярных "одноклассников" и "Вконтакте" превышает, по их собственным данным, 10 млн человек. Как писал в материале "Сетевые клубы или сетевые сети?" доктор искусствоведения, заведующий лабораторией Музейного проектирования РИК Алексей Лебедев, "если обратиться к первоисточнику – английскому термину social networks – им обозначают определенный способ управления (всего таких способов три: административный, рыночный и сетевой). Сетями в западной терминологии называют сообщества, где есть разные члены (бизнесмены, политики, деятели культуры и т.д.), которых объединяет некоторая деятельность, отличная от их основной работы".  Принципиально, что речь идет именно о деятельности, а не о досуге. Место проведения досуга – это клуб – не важно реальный или виртуальный: люди там знакомятся, развлекаются, общаются, заполняют или убивают время… Но не производят новых товаров или услуг.

У нас же сетями стали именовать клубы. В частности, не совсем верно называют «социальной сетью» сайт «Одноклассники.ру» – там  нет деятельности, людей объединяет просто приятное времяпрепровождение.

Кстати, именно по этой причине «Одноклассникам» и прочим аналогичным сайтам в скором времени предстоит столкнуться с проблемой потери пользователей: посмотреть на фотографии друг друга, любимых внуков и канареек – это здорово, но быстро приедается. Дальше подобные ресурсы окажутся перед выбором: либо развиваться в чисто клубной логике (добавлять один увеселительный сервис за другим, чтобы держать аудиторию «на подсосе» новых и новых развлечений), либо встраивать механизм деятельности, придумывать для своих пользователей некоторое общее дело – реальное, с продуктом на выходе. В последнем случае «Одноклассники» начнут эволюционировать в сторону сети. В принципе, клубы чреваты сетями, но это лишь один из возможных вариантов их развития. Пока же ситуация иная. На «Одноклассниках» могут встретиться бывшие соученики и обрести в лице друг друга деловых партнеров – но в этот момент сайт им становится не нужен. Их совместная деятельность развивается уже вне стен виртуального клуба.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.