18 июня на российском телевидении был установлен новый рекорд зрительского интереса. По предварительным данным TNS Gallup Media, среди москвичей старше 18 лет второй тайм футбольного матча чемпионата Европы между сборными России и Швеции на канале «Россия» смотрело 67% зрительской аудитории, пишет сегодня «Коммерсантъ». За последние четыре года таких показателей в телеэфире не получали даже новогодние поздравления Владимира Путина.
Прямой эфир футбольного матча между командами России и Швеции начался в 22:30 на канале «Россия». К началу решающей игры, после окончания сериала «Колдовская любовь», доля аудитории (процент телезрителей от всех, кто смотрит в данный момент телевизор) канала выросла в три раза. На остальных телеканалах в это время зрителей практически не осталось. В итоге первый тайм на «России» смотрело 49,5% аудитории с очень высоким рейтингом (количество телезрителей программы от общего числа населения) 18,6%.
Но после перерыва, в рамках которого шел специальный выпуск программы «Вести» (доля 48,6%), к началу второго тайма и уже до конца игры доля зрительской аудитории выросла еще заметнее до 67% с рейтингом 21,9%. Если подобным рейтингом за последние четыре года могут похвастаться несколько телепроектов, в частности сериалы «Диверсант» на «Первом канале», «Штрафбат» на «России», фильмы «Остров» Павла Лунгина и «Водитель для Веры» Павла Чухрая, а также традиционный главный рейтинговый хит среди всех телепроектов ежегодное новогоднее поздравление президента, то доли выше 65% за последние лет пять на нашем телевидении еще не было.
Есть всего два примера. 31 декабря 2005 года на «Первом канале» поздравление Владимира Путина в Москве смотрело 62,8% телевизионной аудитории, правда, с еще более высоким рейтингом, чем у футбола, — 31,6%. И это был максимальный показатель среди всех поздравлений второго президента России. В 2007-м в Москве Путина смотрело на «Первом» уже 58,5% аудитории. Кроме новогодних поздравлений президента долей выше 60% до 18 июня мог похвастаться только еще один проект: в 2007-м году ток-шоу Андрея Малахова по итогам «Евровидения» на «Первом канале» смотрело 61,4% аудитории, но с рейтингом 9,4%. Вчера в TNS Gallup Media подчеркнули, что в среднем в Москве весь матч между сборными России и Швеции на канале «Россия» смотрело более 57,7% аудитории, или более 2 млн телезрителей. Понятно, что в реальности болельщиков у российской сборной в матче со шведами было гораздо больше.