29 марта 2024, пятница, 13:15
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

28 мая 2008, 08:49

Путин и Сечин прижмут иномарки, чтобы помочь российскому автопрому

Правительство готовит новую программу в поддержку отечественного производителя. Премьер Владимир Путин согласился с введением запретительных ставок ввозных пошлин для иномарок старше пяти лет, а также с увеличением стоимости страховки и налога для старых автомобилей.

Соответствующие предложения автозаводов одобрил "промышленный" вице-премьер Игорь Сечин, готовивший вчерашнее совещание автопроизводителей с главой правительства Путиным.

Совещание "О мерах по развитию автопрома России" Путин провел на ОЭЗ "Алабуга". Участие главы всех крупнейших автопроизводителей: Вадим Швецов, гендиректор и основной владелец "Северсталь-авто", Борис Алешин, президент группы АвтоВАЗ, Сергей Занозин, глава группы ГАЗ, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а также вице-премьер Игорь Сечин. После встречи Путин заявил, что отечественным автозаводам «необходимо оказать помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках».

По данным "Коммерсанта", подготовкой совещания занимался Игорь Сечин. 17 мая он впервые встретился с главами российских автозаводов, познакомился с ними и выслушал предложения по развитию отрасли. После чего сразу же поручил Минпромторгу доработать "Комплекс мер по развитию российского автопрома" с учетом предложений участников рынка.

Владимир Путин не случайно встретился с главой ОЭЗ "Алабуга". Именно эта компания выступила основным лоббистом поправок в «Комплекс мер...». Предложения компании в основном сводятся к изменениям в таможенном и налоговом регулировании. Главным препятствием развития авторынка называется устаревший автопарк России. Помимо роста пошлин на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее 1 тыс. евро в зависимости от объема двигателя) компания выступает за кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные авто.

Как отмечают "Ведомости", сейчас запретительная пошлина распространяется на автомобили старше семи лет, теперь этот порог предлагается опустить до пяти лет. В 2007 году в Россию было ввезено 380 000 подержанных иномарок (14% рынка). Повышение пошлин повысит спрос на новые автомобили, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Но не факт, что выигрыш достанется российским производителям.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.