В деле о забастовке на железных дорогах Подмосковья 28 апреля обнаружились новые факты: в этот день пригородными электропоездами в некоторых случаях управляли неизвестные машинисты, передают информагентства. Таким образом, на линии были выведены более 10 электричек на Ярославском и более 15 поездов на Горьковском направлении.
Как рассказал председатель профкома депо Железнодорожное Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Сергей Линев, в качестве помощников машинистов 28 апреля в поездах ехали охранники, которые ночью охраняли электрички в депо. Кроме них поездами управляли также машинисты-инструкторы и бывшие машинисты, которые переведены на административную работу или уволены по состоянию здоровья. Более того, железнодорожники обращались в линейные отделы внутренних дел Ярославской и Горьковской железных дорог с заявлениями о том, что их электропоезда были угнаны неизвестными лицами.
По словам Линева, такое было возможно только при том, что машинистов, не знакомых с маршрутом, сопровождали проводники, знакомые с этим маршрутом. «Таких проводников в тот день не было, при том, что все маршруты достаточно сложны», - отметил он.
Из этого председатель профкома депо Железнодорожное Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников сделал вывод о том, что жизни пассажиров в этот день подвергались серьезной опасности.
Напомним, 28 апреля на Горьковском и Ярославских направлениях РЖД из-за забастовки железнодорожников на работу не вышли 14 локомотивных бригад. Главное требование бастующих было повышение заработной платы. В РЖД заявили тогда, что проведение подобных забастовок запрещено законом, и отказались повышать зарплату бастующим. Из-за забастовки движение на этих двух направлениях было, фактически, парализовано, и многие жители Подмосковья не смогли в тот день попасть на работу.