29 марта 2024, пятница, 16:48
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

07 марта 2008, 15:36

The Washington Post: журналисты «РИА Новости» работают на печатных машинках

В начале 2004 года, когда Светлана Миронюк стала генеральным директором российского информационно-новостного агентства РИА "Новости", она обнаружила, что некоторые журналисты «до сих пор пользовались печатными машинками, оставшимися от коммунистического режима», замечает в статье «Россия вкладывает десятки миллионов в отмывание своего имиджа за границей» газета the Washington Post.

Описывая, как четыре года назад «отпрыск глобальной пропагандистской машины СССР дышал на ладан», издание почти сочувственно описывает, что агентство выпускало всего лишь одну газету на английском языке, Sputnik, которая теоретически распространялась путем продажи в Великобритании, хотя Миронюк не смогла найти подтверждений этому, а «в суровом здании московской штаб-квартиры "Новостей" обосновались турагенства и стоматологи». (полный текст статьи см. на InoPressa.ru)

«Теперь все иначе. В недавно отремонтированном офисе есть оборудованный по последнему слову техники отдел новостей: мониторы с плоским экраном и круглый рабочий стол, – где 300 журналистов ежедневно распространяют мультимедийный пакет известий, адресованный международной аудитории. РИА "Новости" вносит свой вклад в массированные усилия российских властей, направленные на формирование и проецирование в мир имиджа страны, где экономика переживает бум, а демократия развивается».

«Кремль заключил контракт с гигантским американским пиар-агентством Ketchum Inc., чтобы "помочь правительству поведать его историю об экономическом росте и благоприятных возможностях, созданных для граждан страны", говорит один из топ-менеджеров агентства Рэнди Деклин. …Эта кампания свидетельствует, что у российского правительства и общества возродилась уверенность в себе, а также убежденность в том, что страна является фактором глобальной политики и имеет дипломатический, военный и экономический вес», отмечает издание.

Газета цитирует «советника Кремля» Вячеслава Никонова, возглавившего фонд «Русский мир» и утверждающего, что он получает от государства 20 млн долларов в год на пропаганду русского языка. По словам Никонова, россияне изучают, как американские неправительственные организации действуют во всем мире с целью продвижения определенных взглядов. Однако, добавляет Никонов, "нам очень, очень далеко до того, что делают американцы. Мы в этом студенты, первокурсники".

«Однако и другие программы набирают обороты и размах. Официальная государственная "Российская газета" финансирует из своей прибыли ежемесячное приложение к газетам в Индии, Британии, Болгарии и США. Оно называется Russia: Beyond the Headlines и является платным рекламным приложением к The Washington Post.

В этом приложении освещаются многочисленные "мягкие" темы: Рождество в России, звезды российского тенниса и тому подобное. Евгений Абов, который руководит этим проектом, сообщил, что это приложение, возможно, будет выходить и в Азии, а также в других странах Западной Европы, включая Францию и Германию», - замечает издание.

И, безусловно, газета не cмогла обойти вниманием телеканал Russia Today.

«Телеканал Russia Today, созданный в апреле 2005 года, вещает на английском и арабском языках, а вскоре планирует начать испаноязычное вещание. На первый взгляд его передачи очень напоминают CNN, но порой канал благоговейным тоном "болеет" за Кремль», пишет издание. Интересно, что журналистка Forbes в февральской статье о телеканале Russia Today, нашла в нем сходство с другой телекомпанией: “закадровая музыка подозрительно напоминает ту, что звучит на BBC», - ернически отметила автор (полный текст статьи см. на InoPressa.ru).

The Washington Post пишет, что в пресс-службе канала им сообщили, что главный редактор Russia Today согласилась дать интервью лишь при условии, что ей будет предоставлено право одобрить или отклонить все цитаты из ее высказываний. The Washington Post отклонила такие условия.

См. также:

Почему Russia Today никогда не надоест зарубежному зрителю - 2

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.