Россия вышла на новый уровень пьянства. Российские производители водки со своим прозрачным напитком доминируют на мировом рынке и продолжают упрочивать лидерство, пишет немецкое издание Die Welt (полный перевод на Inopressa.ru). Российские водочные заводы увеличили в 2007 году производство в общей сложности на 9,9%, до 1,31 млрд литров, вернувшись к уровню 2005 года. Аналитики инвестиционной компании «Ренессанс-Капитал» оценивают российский водочный рынок в $16,5 млрд, и, по их прогнозам, до конца года он должен вырасти до $17 млрд.
Причем это относится только к легально произведенной водке. Как полагает представитель Союз участников алкогольного рынка России Вадим Дробис, каждая третья бутылка производится подпольно. Он оценивает годовой объем потребляемой в России водки в 1,85 млрд литров. Другие эксперты полагают, что каждый год россияне вливают в себя около 2 млрд литров. Следовательно, каждый россиянин, от грудного ребенка до старика, в среднем «принимает на грудь» 17 литров чистого спирта в год – это мировой рекорд.
При этом в наиболее бедных слоях населения все еще пользуются популярностью чистящие и дезинфицирующие средства с высоким содержанием спирта. Надежда президента Владимира Путина справиться с этим явлением, которое ежегодно уносит более 30 тысяч человеческих жизней, не сбылась, считает Дробис.
Отметим, что, по мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, деградация и вырождение народа начинается, если потребление алкоголя превышает 8 литров на душу населения в год.