29 марта 2024, пятница, 17:35
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

02 ноября 2007, 13:19

"Бывший коллега Путина" не очень торопится строить нефтепровод к Тихому океану

Новый президент "Транснефти" Николай Токарев, назначенный на эту должность в середине октября, рассказал о первых принятых им решениях. Из его слов стало понятно, что "Транснефть" не будет бороться за расширение сферы своей ответственности, полагает "Коммерсант". По словам господина Токарева, которого цитирует "Интерфакс", "Транснефтепродукт", находящийся в процессе слияния с "Транснефтью", сохранит юридическую самостоятельность. "'Транснефтепродукт' не исчезнет, не растворится в 'Транснефти', он сохранит свое право на субъектность, то есть останется юридическим лицом, чтобы избежать негативных последствий в плане его зарубежных активов, и фактически он будет нашей дочерней компанией стопроцентно",-- сказал топ-менеджер, добавив, что руководство "Транснефтепродукта" меняться также не будет. В "Транснефти" и "Транснефтепродукте" не смогли прокомментировать, какие проблемы мешают полной интеграции компаний.

Бывший глава "Транснефти" Семен Вайншток, покинувший ее в сентябре, проблем с поглощением "Транснефтепродукта" не видел. Указ о слиянии Путин подписал в апреле. По словам аналитиков, "Транснефтепродукт" недооценен минимум в два раза: цена 100% обыкновенных акций компании озвучивается в районе 35 миллиардов рублей. Исходя из базовых показателей, отмечает Александров "Транснефтепродукт" не может быть в 10 раз дешевле «Транснефти», оцененной в 340 миллиардов.  Кроме того, данное слияние позволит объединить усилия в развитии российских трубопроводов. При этом с точки зрения прогона нефти-сырца и нефтепродуктов будет экономия средств на инфраструктуре: теперь можно будет избежать строительства отдельных труб для разных видов нефтепродуктов.

Еще одним проектом Семена Вайнштока, который претерпит изменения, может стать строительство ВСТО. Экс-глава "Транснефти" не раз обещал, что работы по прокладке трубопровода будут завершены до конца 2008 года. Это подтверждал и глава Минпромэнерго Виктор Христенко. Но Токарев рассказал, что "на отдельных участках трассы есть отставание" на три-четыре месяца. "Несмотря на строгую сертификацию подрядчиков, которые привлекались для реализации проекта, отдельные из них проявили, мягко говоря, несостоятельность в плане выполнения обязательств перед 'Транснефтью'",- рассказал  Токарев.

Кто говорит? (справка):

Николай Токарев был назначен президентом "Трасннефти" в середине октября 2007 года, до этого возглавлял другую госкомпанию - "Зарубежнефть". 57-летний Николай Токарев уже работал в «Транснефти»: в 1999-2000 годах он был вице-президентом компании, курировал внешнеэкономический блок, зарубежные проекты и информационно-аналитическую работу компании. По информации журнала «Русский Newsweek», до того он работал в ФСБ и отвечал за безопасность «Транснефти». На «спецпрошлое» Токарева намекала также «Новая газета»: по её данным, в 1980-х он работал во внешней разведке в Дрездене, а в 1996-1997 годах работал с Владимиром Путиным в Управлении делами президента России. Он также лично знаком с другим коллегой Владимира Путина по КГБ – Геннадием Тимченко, который в этом году оказался на третьем месте в рейтинге самых богатых людей России. Тимченко считается одним из владельцев нефтетрейдера Gunvor, который вывозит за рубеж треть российской нефти (см. - Михаил Захаров. Трейдеры всея Руси). Дуэт Тимченко-Токарев - стратегически верен, ибо нефть тогда находится в надежных руках.

Считается, что именно трубопровод ВСТО стал причиной отставки Вайнштока и назначения Токарева. В 2006 году проходила информация о том, что Владислав Сурков и Игорь Сечин вроде бы неудачно боролись за смену руководства «Транснефти».Больше всех в отставке Вайнштока была заинтересована «Роснефть», и основной причиной отставки Вайнштока был конфликт с "Роснефтью" по вопросу ВСТО (см. «Трубу - в хорошие руки» - Полит.ру). Началось все в конце 2006 года, когда «Роснефть» стала утверждать экспортные графики на транспортировку нефти в направлении Китая на январь. Тогда «Роснефть», которая купила активы ЮКОСа, занималась тем, что транспортировала нефть в Китай железной дорогой, и они решили перейти на нефтепровод, потому что это ниже по себестоимости. Глава РЖД Владимир Якунин был против, поэтому «Транснефть» не утвердила экспортные графики. Второй конфликт между «Роснефтью» и «Транснефтью» произошел, когда компания Вайнштока взялась за строительство ВСТО, но до весны 2007 года особо этим не занималась – это было невыгодно для самой «Транснефти». Вайнштоку невыгодно было его строить после переноса трубы от Байкала: во-первых, себестоимость проекта увеличилась, во-вторых, проект ВСТО наполняется из нефтяных месторождений Восточной Сибири. Именно они должны были заменить западные месторождения, на которых добыча падала для нефтепроводов, которые идут в страны ЕС, с которыми заключены долгосрочные контракты.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.