29 марта 2024, пятница, 13:25
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

16 августа 2007, 14:37

Астрономы обнаружили хвост у звезды

Как сообщает Nature, астрономы под руководством Кристофера Мартина (Christopher Martin) из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) обнаружили огромный хвост у звезды, которая была описана более 400 лет назад.

Речь идет о звезде Мира в созвездии Кита. Наблюдая за ней в области ультрафиолетового излучения с помощью телескопа GALEX (Galaxy Evolution Explorer), ученые увидели полоску сзади звезды длиной 13 световых лет. Такой огромный хвост не был замечен с помощью телескопа Hubble, так как он давал слишком близкие изображения этого участка неба.

Звезда Мира представляет собой двойную звездную систему умирающих звезд. Ранее предполагали, что такие звезды теряют свое вещество во Вселенной, но подобный процесс астрономы наблюдают впервые. По словам ученых, в задней части хвоста содержатся химические элементы, сформированные звездой раньше, а в ближней части – более поздние.  Возраст самой старой части хвоста составляет 30 000 лет. Теперь ученые смогут подсчитать соотношения различных химических элементов, генерируемых звездой, хотя по их словам, это может занять несколько лет.

Как утверждают авторы открытия, звезд, подобных Мире, существует огромное множество, и у них тоже можно ожидать наличие хвостов, а детальное их изучение поможет лучше понять строение и эволюцию нашей Вселенной.