29 марта 2024, пятница, 15:03
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

16 мая 2007, 15:10

Астрономы обнаружили кольцо темной материи

Как сообщает официальный сайт NASA, астрономы из университета Хопкинса (Hopkins University) с помощью телескопа Hubble обнаружили кольцо темной материи, появившееся в результате столкновения двух галактических скоплений.

Темную материю увидеть невозможно, так как она не поглощает и не отражает свет, но ее гравитация отклоняет свет, исходящий из галактик. По искажению света было найдено кольцо темной материи диаметром 2,6 миллионов световых лет, похожее на то, которое образуется от падения камешка в пруд. Кольцо находится в скоплении CL0024+17, удаленном от Земли на 5 миллиардов световых лет.

Темную материю находили и ранее, но обычно в составе галактических скоплений. Особенность новой находки в том, что темная материя находится между скоплениями галактик. Это настолько необычно, что исследователи сначала приняли открытие за ошибку и в течение года проверяли свои данные. В результате оказалось, что это кольцо действительно существует и образовалось оно в результате столкновения двух галактических скоплений.

По мнению ученых, именно темная материя удерживает галактики от слишком быстрого удаления друг от друга. Гравитации обычной материи недостаточно для удержания галактик и галактических скоплений друг около друга. Они также считают, что обнаружение темной материи, не смешанной с обычной материей, позволит им лучше изучить ее свойства.