29 марта 2024, пятница, 16:37
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

06 апреля 2007, 11:18

Новые ВАЗы будут слишком дороги

Новый российский автомобиль класса С, разработанный канадской компанией Magna для “АвтоВАЗа”, не “влезает” в отведенный ему ценовой диапазон $10 000-12 000 — он обойдется дороже на 10%, а то и на 20%, сообщают "Ведомости". Рамочное соглашение о сотрудничестве по разработке новой платформы Lada и организации в Тольятти сборочного завода “АвтоВАЗ” и Magna подписали в конце 2006 года. Первая очередь нового предприятия мощностью 220 000 машин в год должна заработать в 2009 г. На нем партнеры хотят выпускать 10 новых моделей Lada. В декабре же с Magna был заключен контракт на разработку за 7 млн евро концепт-кара Lada-2116, на базе которого будет разрабатываться платформа для новых автомобилей. Последний дедлайн был передвинут на апрель, рассказали “Ведомостям” несколько источников на “АвтоВАЗе”.

Противоречие в том, что стоимость новой машины выйдет за отведенный “АвтоВАЗом” рубеж, утверждают собеседники “Ведомостей”. В базовой комплектации она должна была вписаться в диапазон $10 000-12 000 — с учетом транспортных расходов, дилерской маржи и НДС, и это было указано в соглашении “АвтоВАЗа” и Magna, подписанном в декабре. Но этот уровень уже превышен более чем на 10%, утверждает бизнесмен, знакомый с руководством Magna. Источник в руководстве “АвтоВАЗа” утверждает, что машина вообще получается на 20% дороже, чем предполагалось: $12 000-14 000

Проблема в том, что конкуренты "АвтоВАЗа" уже продают машины несколько дешевле. Да и спрос на иномарки постоянно растет.

Россияне все активнее покупают иномарки – эта тенденция наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Как утверждают аналитики, это связано прежде всего с ростом реальных доходов населения при невозможности инвестировать сбережения. Недвижимость (наиболее привлекательный объект для инвестирования) – слишком дорога для большинства россиян. Другие способы инвестирования (ПИФы, вклады в банках, вложения в ценные бумаги) слабо востребованы. В результате наиболее популярным и традиционным способом сохранить сбережения становится покупка бытовой техники или автомобилей. Причем в последнем случае россияне все больше покупают авто зарубежных марок.

По данным PricewaterhouseCoopers, в 2006 году  в России было продано 2,06 млн автомобилей. Рост составил 120% по сравнению с 2005 годом, в том числе 800 000 отечественного производства, 280 000 «российских иномарок» (включая Chevrolet-Niva), 720 000 новых импортных иномарок и 260 000 подержанных. Оборот рынка в PwC оценили в $32 млрд. Из них $18,2 млрд пришлось на новые иномарки, на импортные подержанные — $3,6 млрд, на российские автомобили — $5,8 млрд, на иномарки отечественной сборки — $4,4 млрд. Причем иномарки все сильнее теснят отечественных производителей из сегментов, в котором позиции отечественных производителей еще несколько лет назад казались незыблемыми, – сегмента эконом-класса и сегмента «автомобиля для бедных», «народного автомобиля».

Бум на иномарки сказывается, прежде всего, на позициях «вечного» лидера продаж автомобилей в России – «АвтоВАЗа». По данным Ernst & Young, еще в 2005 г. доля “АвтоВАЗа” на российском автомобильном рынке составляла 40%. Но из-за роста популярности иномарок в 2006 году упала до 35%. Эксперты ожидают дальнейшее падение доли отечественного автогиганта на рынке до приблизительно 30-32%  в 2007 году. Падать доля будет и в дальнейшем.

Как уже отмечал "Полит.ру", выходов у "АвтоВАЗа" несколько.  «АвтоВАЗу» придется либо подвинуться по цене, либо смириться с потерей пока не слишком значительной доли рынка. Вариант третий – искать другие ниши. Однако идеология «спасем отечественный автопром» до сих пор доминирует, так что «АвтоВАЗ» от производства «Лад» в ближайшие годы не откажется. Но народного авто с Magna у АвтоВАЗа не получается. произойдет ли отказ от распиаренного сотрудничества непонятно, но факт налицо - менеджмент компании принял неверное решение постратегии.

Как теперь "АвтоВАЗ" будет продавать 220 тысяч своих 14-тысячных авто - неясно. По крайней мере проблемы автопроизводителя очевидны.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.