"Аэрофлот" после нескольких лет переговоров и сорванных договоренностей выбрала поставщика 22 новых дальнемагистральных лайнеров, отдав предпочтение А-350 европейской Airbus и заморозив сделку с Boeing на поставку самолетов модели 787 Dreamliner. Об этом сообщает агенство Reuters.
Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил журналистам в четверг, что поставки лайнеров начнутся с 2015 года на условиях 12-летнего финансового лизинга, а временным решением в ожидании А-350 станет операционный лизинг 10-15 самолетов старой модели А-330, поставки которых начнутся в четвертом квартале 2008 года.
Авиакомпания «Аэрофлот» создана в 1923 году, 51,17% акций компании принадлежит государству. На долю «Аэрофлота» приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. «Аэрофлот» входит в глобальный авиаальянс Sky Team. Авиакомпания выполняет более 300 рейсов в день.
Ранее в СМИ появлась информация, что менеджмент “Аэрофлота” был готов удвоить заказ - компания хотела купить по 22 лайнера и у Boeing, и у Airbus. Все лайнеры “Аэрофлот” хочет получить за шесть лет — B-787 в 2010-2012 гг., А-350 — в 2012-2016 гг.
Больше года “Аэрофлот” пытался определиться, как будет расширять парк дальнемагистральных лайнеров. Первоначально обсуждалась покупка не менее, чем 22 самолетов. «Аэрофлот» выбирал между последними моделями Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A-350). Однако у менеджмента компании и представителей основного собственника (государства) оказались разные предпочтения. Менеджмент “Аэрофлота” склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников – в пользу Airbus. НРК (крупнейший миноритарный акционер компании) поддержала “Аэрофлот” в стремлении купить Boeing. “Аэрофлот” еще зимой оплатил места в графике поставок B-787: его продажи начнутся в 2008 года, но очередь за ним выстроилась серьезная — на 420 лайнеров (Airbus, обновив программу А-350 в июле, получил пока лишь предконтрактное соглашение на 20 новинок). Но контракт с "Боинг" все-таки сорвался. По каталогу Dreamliner стоит $143-188 млн, новый А-350 XWB — $189-242 млн.
Таким образом, чиновники все-таки победили менеджмент компании и миноритариев, навязав компании Airbus. Есть в этом и политический момент - российское руководство не раз заявляло о желании углубить сотрудничество с EADS (Европейская авиастроительная корпорация - акционер Airbus) для строительства современных лайнеров. EADS может помочь в работе Объединенной авиастроительной корпорации. Аналитики полагают, что ОАК, которая будет включать фирмы "Миг", "Сухой" и котирующийся на фондовой бирже "Иркут", нуждается в специалистах европейской индустрии и бизнеса, чтобы быть конкурентоспособной на мировом рынке.