29 марта 2024, пятница, 02:34
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

23 января 2007, 11:17

Библия и Коран победили полуобнаженную рекламу в Арбитражном суде Москвы

Издательский дом Родионова проиграл четырехлетнюю тяжбу с Федеральной антимонопольной службой (УФАС) по Москве по поводу рекламы принадлежащего ИД журнала Moulin Rouge с изображением полуобнаженной модели. Четыре года назад УФАС признало неэтичной рекламу с полуобнаженной Ольгой Родионовой, женой одного из владельцев ИД – Сергея Родионова. А накануне Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск ИД Родионова к антимонопольному ведомству. Суд в своем решении опирался на определение управления УФАС.

Самое интересное в этом деле, что антимонопольный орган признал рекламу журнала неэтичной, руководствуясь цитатами из Библии и Корана. Среди прочего в разъяснении УФАС приводятся цитаты из Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем», а также из «Основ социальной концепции Русской православной церкви»: «Распутство притупляет духовное зрение... в условиях духовного кризиса средства массовой информации нередко становятся орудиями нравственного растления». Кроме того, пояснения УФАС изобилуют цитатами из Корана о том, что «грех смотреть на чужую женщину и видеть открытые части ее тела», и о том, что «раздеваться без надобности и ходить голым – грех». В конце пояснения УФАС делает вывод, что реклама ИД Родионова является неэтичной, поскольку нарушает «общепринятые нормы гуманности и морали» и содержит «оскорбительные образы в отношении религиозных убеждений физических лиц».

Представители рекламного рынка, опрошенные газетой «Коммерсантъ», считают решение Арбитражного суда беспрецедентным, а аргументы УФАС – «более чем странными». «Контролирующий орган должен ссылаться на букву закона, а не прикрываться Священным Писанием. Разве у УФАС есть монополия на толкования писания?» – говорит маркетинговой компании «Архидея», экс-директор по маркетингу пивоварни «Тинькофф» Самвел Аветисян.

Владелец рекламного агентства Amlinsky Андрей Амлинский (разрабатывал корпоративный стиль розничной сети «Эльдорадо» и ее слоган «Сосу за копейки») считает, что «чиновники руководствовались своими представлениями о морали, а они вне правового поля». По его словам, «УФАС использует Христа как прокурора в спорах хозяйствующих субъектов».

Однако замруководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров считает ссылки на Коран и Библию в разъяснении УФАС «вполне уместными». «Если бы данная реклама чувства верующих оскорбляла, мы бы не получали обращений от граждан», – пояснил он.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.