29 марта 2024, пятница, 14:05
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 января 2007, 12:42

Главу «Проф-медиа» не волнует судьба «Комсомолки»

«Нам похуй», – сказал «Коммерсанту» глава «Проф-медиа» Рафаэль Акопов, когда журналист газеты попросил прокомментировать его новость о том, что 60 +1% акций издательского дома «Комсомольская правда» (КП) окажутся в руках группы ЕСН.

Похоже, что, напечатав этот оригинальный комментарий, «Коммерсантъ» произвел революцию в российской журналистике. По крайней мере в российских блогах уже идет живейшее обсуждение слова из пяти букв, которое появилось на страницах крупнейшей деловой газеты.

Новостным поводом для статьи с неприличным словом послужило пятничное заявление медиахолдинга «Газпром-медиа» о том, что переговоры с «Проф-медиа» о приобретении 60 +1% акций издательского дома «Комсомольская правда» (КП) он ведет в интересах группы ЕСН. Как заявил глава «Газпром-медиа» Николай Сенкевич, «конечное приобретение КП изначально не входило в планы холдинга, так как еще одна ежедневная многотиражная газета («Газпром-медиа» принадлежат «Известия») не вписывается в его структуру».

Глава ЕСН Григорий Березкин близок к ОАО РЖД, отмечают участники рынка. Они считают, что решение о продаже КП группе ЕСН принималось в Кремле, который таким образом создает еще один центр консолидации СМИ под контролем второй важнейшей госмонополии. В пользу того, что приобретение «Комсомольской правды» ЕСН носит политический характер, говорит и то, что КП несопоставима по размеру бизнеса с уже существующими активами ЕСН.

Группа ЕСН специализируется на инвестициях в энергетику, антикризисном и стратегическом управлении. Владеет долями в «ENEL ЕСН Энерго», управляющей Северо-Западной ТЭЦ, компании «Русэнергосбыт», нефтеналивной станцией Уяр. В прошлом году ЕСН приобрела ИД «РЖД-Партнер», владеющий одноименным журналом, интернет-порталом, рекламным агентством «Рекламотив» и журналом «Саквояж-СВ». Эти активы были объединены в холдинг «Медиа Партнер». В РСН говорят, что приобретение КП – новый этап в развитии «Медиа Партнера» и оно значительно повысит его капитализацию.

Сумма сделки по приобретению 60% КП официально не называется. По данным «Коммерсанта», это $100 млн, но эксперты считают, что ИД стоит значительно дороже. За 2006 год оборот только основного его актива – газеты «Комсомольская правда» – составил $130 млн.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.