28 марта 2024, четверг, 12:40
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

23 ноября 2006, 01:38

В катастрофе А-310 в Иркутске был виноват экипаж

Вчера было объявлено официальное заключение экспертов, которые занимались расследованием катастрофы самолета А-310 ОАО "Авиакомпании "Сибирь" в иркутском аэропорту. Они установили, что после приземления командир лайнера вместо тормоза включил разгонную систему.

К катастрофе А-310 в аэропорту Иркутска привели ошибочные и бесконтрольные действия экипажа самолета. Правительственная комиссия во главе с министром транспорта России Игорем Левитиным выслушала доклад о результатах проведенного экспертами расследования. В ходе работы было установлено, что после приземления лайнера его командир "непроизвольно и бесконтрольно" активировал левый двигатель из положения "малый газ" в положение значительной прямой тяги. "При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на "малый газ" или выключению двигателя. Самолет на большой скорости (~180 км/час) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел.

Сегодня председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов объявил вердикт: "Говоря проще, командир, скорее всего, случайно сдвинул рычаг управления одним из двигателей в положение, при котором машина набирает обороты, а не сбрасывает их. Поэтому вместо торможения двигатель стал разгоняться. При этом ни первый пилот, ни его помощник вовремя не заметили ошибки в своих действиях. Это привело к дефициту времени, и как следствие, к гибели самолета и людей. Теперь специалисты говорят о том, что большой налет часов - это не всегда показатель опытности экипажа. Можно полжизни провести за штурвалом "ТУ-154", и не сразу сориентироваться в кабине лайнера иностранного производства, где органы и приборы управления расположены по-другому, а значит, по-другому должен вести себя и экипаж".

9 июля 2006 года самолет А-310 авиакомпании S7 (Сибирь) приземлился в аэропорту Иркутска, на высокой скорости врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту аэробуса находились 203 человека, из них 195 пассажиров и 8 членов экипажа. В результате погибли 125 человек, 78 удалось спастись. На данный момент опознаны и захоронены 118 жертв авиакатастрофы самолета А-310 в Иркутске. В Иркутской судебно- медицинской лаборатории завершается работа по идентификации еще семи тел погибших.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.