29 марта 2024, пятница, 11:11
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

30 октября 2006, 18:13

Правительство решит судьбу объединения «Совкомфлота» и «Новошипа»

Министерство транспорта РФ, получившее возражения Минэкономразвития и властей Красноярского края на предложенный вариант объединения государственных пароходств «Совкомфлот» и «Новошипа», вынесет разногласия на суд правительства, сообщил агентству Reuters высокопоставленный источник в Минтрансе.

Ранее представители властей ожидали объединения двух крупнейших танкерных перевозчиков России до конца года. Источник сказал, что Минтранс в ближайшее время внесет в правительство документы о возможном объединении с протоколом разногласий МЭРТ и Минтранса. "Наше предложение - объединять. МЭРТ считает, что его надо доработать", - сказал источник в понедельник.

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, где базируется «Новошип», потребовал, чтобы объединение происходило на базе Новороссийского пароходства. "Губернатор Краснодарского края изменил позицию. Хочет, чтобы «Новошип» был главным. Будем опять рассматривать. Будем с Ткачевым работать, с МЭРТ", - сказал источник в Минтрансе.

Власти Санкт-Петербурга, где зарегистрирован «Совкомфлот», выступают за объединение на базе этого пароходства.

«Совкомфлот», на 100 процентов принадлежащий государству, давно предлагает объединение с «Новошипом», в котором властям страны также принадлежит контрольная доля. Однако менеджмент «Новошипа» ранее не раз давал скептические оценки этой идее.
В августе этого года «Совкомфлот» и «Новошип» совместно приобрели ведущего испанского перевозчика химических грузов Marpetrol, S.A.

"Совкомфлот" управляет 52 морскими судами совокупным дедвейтом 4,16 миллиона тонн. Флот "Новошипа" состоит из 62 судов общей грузоподъемностью 3,8 миллиона тонн.

Как сообщал ранее «Полит.ру», объединение двух крупнейших пароходств России - "Совкомфлота" и "Новошипа" - может затянуться. Против превращения "Новошипа" в "дочку" "Совкомфлота" выступило Минэкономразвития.

Министерство настаивает на том, что без оценки этой схемы, как и всех альтернативных вариантов, сделку проводить не стоит. Минэкономразвития еще в начале года заявляло, что без оценки независимого консультанта такое решение принимать нельзя. Никто не изучал альтернативных вариантов объединения пароходств, например их реорганизацию с переводом на единую акцию. Нет в пакете предложений Минтранса и сроков будущей приватизации объединенного пароходства через IPO или прямую продажу. При этом Росимущество будущую сделку уже поддержало.

Объединить "Совкомфлот" с "Новошипом" пытаются уже несколько лет. Участники рынка приписывают эту идею бывшему министру транспорта, а ныне гендиректору "Совкомфлота" Сергею Франку. Последние два года основной схемой было создание единой компании на базе двух пароходств. Главными противниками выступали губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, который опасался потерять крупного налогоплательщика, и экс-президент "Новошипа" Тагир Измайлов.

В феврале совет директоров "Совкомфлота" предложил правительству компромиссную схему: сделать "Новошип" его "дочкой", оплатив госпакетом новороссийской компании допэмиссию акций "Совкомфлота". Сам "Новошип" с ней уже согласился, однако одобрить такую сделку должно правительство, для чего Минтранс и собирает подписи всех заинтересованных ведомств.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.