Вчера поздно вечером Rambler Media Group и холдинг “Проф-Медиа” объявили о заключении сделки, сообщают "Ведомости". “Для нас покупка Rambler TV — важный вклад в расширение территории вещания “2×2” — заявил гендиректор “Проф-Медиа” Рафаэль Акопов. Благодаря этой сделке московский канал получит выход на аудиторию Петербурга, где находится эфирная станция телекомпании, и в регионы. Сеть Rambler TV охватывает треть населения России, отмечает в совместном заявлении гендиректор Rambler Media Group Ирина Гофман. Сделка будет завершена после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы, указано в пресс-релизе.
Сумму сделки стороны держат в секрете. По мнению президента CTC Media Александра Роднянского, телекомпания может стоить до $15 млн. Во многом из-за этого сам холдинг Rambler Media Group впервые получил чистую прибыль только в этом году, а прошлый год завершил с чистым убытком в $2,3 млн. Самым прибыльным и быстрорастущим бизнесом группы является “Рамблер Интернет Холдинг”, а из заявления Гофман следует, что группа сосредоточится на развитии интернет-активов.
Выручка “Rambler Телесеть” в первом полугодии составила $2,15 млн (14% выручки Rambler Media's), а убыток до уплаты процентов, налогов и амортизации — $1,4 млн ($3,27 млн за 2005 год).
Аудитория телеканала Rambler TV, по данным TNS Gallup Media, составляет 0,43% зрителей в возрасте 6-54 года. Аудиторию телеканала “2×2” TNS Gallup Media не измеряет, а сам канал сейчас меняет формат вещания, ориентируясь на аудиторию 11-34 лет. Весь его эфир будет заполнен мультфильмами для взрослых, включая анимационное порно по ночам.
Продажа убыточного телеканала – хороший выход для холдинга «Рамблер», считают аналитики рынка. Продажа канала стала закономерным исходом - "делать Интернет" у "Рамблера" получается лучше, нежели телевидение.
Между тем, как перспективы телеканала в рамках «Проф-медиа» пока остаются туманными. Канал не имеет приличного собственного контента и ничем, кроме сети распространения не привлекателен. Но и сеть – неочевидное достоинство «Рамблера». Впрочем, сегмент развлекательного телевидения перспективен, вопрос лишь в том, что «Проф-медиа» будут необходимы перепозиционирование каналов, подконтрольных «Проф-медиа» и существенные вложения в контент.