29 марта 2024, пятница, 14:54
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

11 октября 2006, 04:35

С начала месяца торговля парфюмерией в России парализовалась

Оптовая торговля спиртосодержащей парфюмерной продукцией с начала октября практически полностью парализована, пишет сегодня «Коммерсантъ».

Большинство оптовиков до сих пор не может получить лицензии на торговлю. Те же, кому это удалось, вынуждены проводить товар через единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которая уже доказала свою неработоспособность во время кризиса на алкогольном рынке.

Действие вступившего в силу 1 июля закона "О госрегулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" распространяется на производство, оптовую и розничную торговлю спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукцией и бытовой химией с долей содержания этилового спирта более 1,5%. В результате производители и торговцы косметикой, подобно участникам алкогольного рынка, были вынуждены получать как минимум две новые лицензии – на торговлю и хранение этих товаров. Затем данные о передвижениях продукции им пришлось заносить в ЕГАИС.

Система ЕГАИС разработана подведомственным ФСБ ФГУП "Атлас" и начала работать с 1 июля. В нее должна заноситься информация об алкогольной и спиртосодержащей продукции на предприятиях и оптовых складах и отправляться в Федеральную налоговую службу.
О том, что с начала октября практически вся оптовая торговля спиртосодержащей парфюмерной продукцией и бытовой химией сегодня полностью остановилась, сообщили сразу несколько крупных компаний–производителей парфюмерии и бытовой химии: Procter & Gamble, Unilever, Henkel.

Емкость российского рынка косметики и парфюмерии оценивается в $7 млрд. Доля спиртосодержащей продукции на нем составляет порядка 23%.

По словам дистрибуторов, которые решили обзавестись новыми лицензиями, получить этот документ крайне сложно. Они говорят, что, поскольку все внимание контролирующих министерств, МЭРТа, Минфина и Минсельхоза, было направлено на рынок алкоголя, подзаконные акты, касающиеся торговли спиртосодержащей парфюмерией, были подписаны полтора месяца назад.

"Компании, получившие необходимые лицензии, не смогут обеспечить все регионы этими товарами,– прогнозирует исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков.– По нашим оценкам, цены на рынке вырастут на 20-30% вне зависимости от категории товара".

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.