Внешторгбанк может передать 5% пакет акций EADS в образующуюся Объединенную авиастроительную корпорацию в случае, если стороны договорятся о производственном присутствии России в европейском холдинге, заявил Владимир Путин.
Отвечая на вопрос об отношении его партнеров к покупке Внешторгбанком 5% акций ЕАDS, президент России сказал, что реакция была осторожно конструктивной, передает РИА «Новости». По словам Путина, "они боятся каких-то неконструктивных действий, боятся, что мы можем накопить пакет, а потом использовать его, чтобы разрушить саму компанию внутри. Мы не собираемся этого делать".
"Мы говорили о том, что это пока игра на рынке. Если мы договоримся о нашем производственном присутствии там, о распределении полномочий, тогда мы этот пакет можем передать в образующуюся компанию (ОАК)", - сказал Путин. "Но при этом мы должны договориться о правилах игры. Мы готовы этим правилам следовать, если договоримся", - заметил Путин.
По его словам, если такой договоренности достичь не удаться, то тогда Россия будет просто принимать участие в реализации проектов, а Внешторгбанк "продолжит работу на рынке ценных бумаг". Путин напомнил, что EADS имеет определенный пакет в российской компании Иркут.
Указ о создании ОАО Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) был подписан 21 февраля 2006 года. Предполагается, что компания объединит предприятия военного и гражданского авиастроения, будет определять модельный ряд, а также обеспечивать государственную поддержку. Доля государства в уставном капитале общества определена в размере не менее 75% акций.
Предполагается, что к первому кварталу 2007 году состоится окончательное формирование активов ОАК. В компании будут коллегиальные органы управления, а выход на фондовый рынок планируется на рубеже 2007-2008 годов.
Летом Внешторгбанк купил 5% акций EADS. Россия (в лице ВТБ, а впоследствии – Объединенной авиастроительной корпорации) теперь хочет поучаствовать в управлении корпорацией. Однако корпорация распространила официальное заявление сопредседателей совета директоров EADS Манфреда Бишофа (представляет в совете интересы DaimlerChrysler) и Арно Лагардера (Lagardere). Суть их заявления сводится к тому, что EADS не собирается изменять собственным правилам, чтобы допустить Россию до участия в управлении корпорацией.