29 марта 2024, пятница, 11:04
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

20 сентября 2006, 15:50

Подведены итоги первого полного наблюдения взрыва сверхновой

Международная группа астрофизиков под руководством доктора Алекса Бластина (Alex Blustin) из Маллардовской космической лаборатории Лондонского университетского колледжа (University College London's Mullard Space Science Laboratory) подвела первые итоги наблюдений за взрывом сверхновой в галактике, расположенной в 440 миллионах световых лет от Земли и видимой в созвездии Овна, сообщает PhysOrg.   Статья исследователей с детальным изложением результатов опубликована в последнем номере Nature.  Это была первая вспышка сверхновой, которую ученые наблюдали с самого начала.  Грандиозное космическое событие началось 18 февраля 2006 года, когда телескопы зафиксировали сильную гамма-вспышку.  В отличие от обычных гамма-вспышек, длящихся от нескольких миллисекунд до десятков секунд, она продолжалась почти 40 минут.  Такая длительность позволила орбитальной обсерватории NASA Swift развернуться и следить за событиями при помощи всех трех своих телескопов, работающих в рентгеновском и гамма, ультрафиолетовом и видимом диапазонах.  К наблюдениям были в срочном порядке подключены и другие телескопы Земли.  Сразу после окончания гамма-всплеска произошёл взрыв массивной звезды и стала видна сброшенная ей оболочка из газа, нагретого до двух миллионов градусов Цельсия, которая стала быстро расширяться.

Полученные данные активно обрабатываются исследователями.  Они позволят понять процессы, происходящие на ранней стадии взрыва сверхновой.