18 апреля 2024, четверг, 18:50
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

01 сентября 2006, 14:34

Установлен рекорд самой малой массы звезды

Международная команда астрономов под руководством доктора Харви Райчера (Harvey Richer) из Университета Британской Колумбии (University of British Columbia) в Канаде исследовала самые слабые звезды в шаровом звездном скоплении NGC 6397 – втором по удаленности от Солнца звездном скоплении в нашей галактике.  Об этом сообщает статья исследователей в Science.  Звезды регистрировались с помощью орбитального телескопа Хаббл (Hubble Space Telescope), с помощью которого было сделано множество открытий в астрономии.  В ходе исследования была открыта самая малая известная в настоящее время звезда.  Ее масса оказалась равной 8,3% солнечной, побив предыдущий рекорд - 9,1%.  Расчеты показывают, что эта масса близка к теоретическому нижнему пределу массы звезд.  В объектах меньшей массы не могут начаться реакции ядерного синтеза, соответственно, такие небесные тела не могут стать звездами, превращаясь в коричневые карлики.

Яркость самых слабых звезд, открытых учеными, оказалась примерно равной яркости свечи, зажженной на Луне.  Однако чувствительность Хаббла позволяет регистрировать и более слабые по яркости объекты.

Кроме того, исследовательская группа обнаружила в скоплении NGC 6397 так называемые синие белые карлики – самые древние известные остатки погибших массивных звезд, существование которых было ранее предсказано теоретически.