29 марта 2024, пятница, 01:09
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

09 августа 2006, 14:03

ГАЗ пока недорос до класса «премиум»

Сайт ugmk.info сообщил, что компания «Группа ГАЗ» отвергает намерения приобрести автомобильный завод Jaguar в Великобритании. В сообщении компании говорится, что в соответствии с принятой в 2005 году стратегией развития «Группы ГАЗ» на период до 2011 года определены приоритетные компетенции деятельности компании. К ним относятся – производство лёгких коммерческих автомобилей (в основном линейки  "Газель") и автокомпонентов.

«Производство легковых автомобилей, в том числе и «Ягуар», не является приоритетной компетенцией «Группы ГАЗ». Вопрос о приобретении данного предприятия компанией не рассматривается, распространяемая на данную тему информация является недостоверной и не имеет ничего общего с реальными планами «Группы ГАЗ», - сообщает компания.
Напомним, что во вторник появилась информация о том, что российский миллиардер Олег Дерипаска может приобрести одну из убыточных марок концерна Ford - производителя автомобилей класса «люкс» Jaguar.

В российском бизнес-сообществе  слухи о приобретении «Ягуара» были восприняты, как несерьезные. Только некоторые интернет-СМИ опубликовали сообщение о  возможном приобретении «Ягуара» 

«Руспромавто»  - компания, управляющей автомобильными активами Олега Дерипаски – уже предпринимала попытку выйти на международный рынок автомобилей. В конце апреля 2005 всерьез велись переговоры о покупке «Ровер». Однако в результате аукциона в июне 2005 года английского автомобилестроителя приобрела китайская компания Shanghai Automotive, предложившая лучшие по сравнению с конкурентами условия сделки. Лишь недавно «Руспромавто» предприняла вторую попытку выхода на английский рынок – в конце июля 2006 года группа ГАЗ объявила о завершении на сделки по приобретению британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV.

Впрочем, неудача с покупкой «Ровера», похоже, отвратила «Руспромавто» и «Базовый элемент» от попыток серьезного проникновения на международный автомобильный рынок. Проблема не только в занятости большей части ниш в легковом сегменте (как низшего, так премиального классов) , но и в том, что в случае с покупкой завода с мировым именем покупатель приобретает, как правило, компанию в ужасном финансовом положении, но вынужден заплатить премиальные за бренд.

В любом случае – сухой остаток от слухов о покупке «Ягуара» - международного автомобильного гиганта из ГАЗа не получится, компания останется по преимуществу российской. Даже несмотря на приобретение производителя легких коммерческих автомобилей LDV.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.