Сайт ugmk.info сообщил, что компания «Группа ГАЗ» отвергает намерения приобрести автомобильный завод Jaguar в Великобритании. В сообщении компании говорится, что в соответствии с принятой в 2005 году стратегией развития «Группы ГАЗ» на период до 2011 года определены приоритетные компетенции деятельности компании. К ним относятся – производство лёгких коммерческих автомобилей (в основном линейки "Газель") и автокомпонентов.
«Производство легковых автомобилей, в том числе и «Ягуар», не является приоритетной компетенцией «Группы ГАЗ». Вопрос о приобретении данного предприятия компанией не рассматривается, распространяемая на данную тему информация является недостоверной и не имеет ничего общего с реальными планами «Группы ГАЗ», - сообщает компания.
Напомним, что во вторник появилась информация о том, что российский миллиардер Олег Дерипаска может приобрести одну из убыточных марок концерна Ford - производителя автомобилей класса «люкс» Jaguar.
В российском бизнес-сообществе слухи о приобретении «Ягуара» были восприняты, как несерьезные. Только некоторые интернет-СМИ опубликовали сообщение о возможном приобретении «Ягуара»
«Руспромавто» - компания, управляющей автомобильными активами Олега Дерипаски – уже предпринимала попытку выйти на международный рынок автомобилей. В конце апреля 2005 всерьез велись переговоры о покупке «Ровер». Однако в результате аукциона в июне 2005 года английского автомобилестроителя приобрела китайская компания Shanghai Automotive, предложившая лучшие по сравнению с конкурентами условия сделки. Лишь недавно «Руспромавто» предприняла вторую попытку выхода на английский рынок – в конце июля 2006 года группа ГАЗ объявила о завершении на сделки по приобретению британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV.
Впрочем, неудача с покупкой «Ровера», похоже, отвратила «Руспромавто» и «Базовый элемент» от попыток серьезного проникновения на международный автомобильный рынок. Проблема не только в занятости большей части ниш в легковом сегменте (как низшего, так премиального классов) , но и в том, что в случае с покупкой завода с мировым именем покупатель приобретает, как правило, компанию в ужасном финансовом положении, но вынужден заплатить премиальные за бренд.
В любом случае – сухой остаток от слухов о покупке «Ягуара» - международного автомобильного гиганта из ГАЗа не получится, компания останется по преимуществу российской. Даже несмотря на приобретение производителя легких коммерческих автомобилей LDV.