ОАО "АвтоВАЗ" в 2006 году направит на проведение инжиниринговых работ по созданию седана класса C Lada 2116 24,5 млн. евро, сообщил источник в совете директоров.
Эту сумму, которую запросил научно-технический центр "АвтоВАЗа", утвердил совет директоров компании на заседании в четверг, сказал он.
По его словам, к проведению инжиниринговых работ "АвтоВАЗ" планирует привлечь 14 зарубежных компаний, каждая из которых займется разработкой отдельных деталей и узлов автомобиля, его дизайном. Руководство автозавода продолжает переговоры с различными компаниями и, в частности, с Bosch, Siemens, Kuka.
Как сообщалось, в начале мая "АвтоВАЗ" провел крэш-тест прототипа новой модели - его разработки начались еще при прежнем руководстве завода.
Выпуск Lada 2116 планируется начать на опытно-промышленном производстве "АвтоВАЗа" в следующем году, а на новом заводе в Тольятти - в 2009 году.
В перспективе "АвтоВАЗ" планирует сделать эту модель массовой и выпускать 200 тыс. таких машин ежегодно.
Как сообщалось, в марте этого года совет директоров "АвтоВАЗа" одобрил план разработки семейства автомобилей B и С на унифицированной платформе на период до 2015 года. План предполагает начать строительство сборочного предприятия в Тольятти в январе 2007 года, а завершить - в феврале 2008 года.
В пресс-релизе "АвтоВАЗа" по итогам совета директоров сообщается, что принято решение начать первый этап совместных инжиниринговых работ по созданию завода с производителями производственного оборудования.
Также в сообщении говорится, что совет директоров компании принял решение о создании торгового дома со стопроцентным капиталом ОАО, который займется сбытом автомобилей.
Ни для кого не секрет, что "Лада" является наиболее покупаемым в России автомобилем. Однако боязнь потери позиций в своем ценовом сегменте, похоже, все более беспокоит менеджмент компании. Активно разворачивают реализацию и даже производство в России сравнимые по цене ДЭУ, КИА, китайские и иранские производители. А после введения в строй линий по производству западноевропейских авто в России их цена уже не будет отличаться в пять-десять раз от последних моделей "Лады". В целом даже совокупная реализация западных производителей пока меньше по объемам, нежели у многочисленного семейства "Жигулей" (только за первые четыре месяца этого года было реализовано более 200 тысяч авто марки "ВАЗ"), а рост продаж составил 7,8 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако рост продаж экстенсивен, в среде продвинутых пользователей и автомобильных экспертов к "ВАЗу" относятся несерьезно.