28 марта 2024, четверг, 15:01
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

24 ноября 2004, 14:26

Как милиционеры издевались над учительницей московской школы: рассказ потерпевшей

В последнем номере "Новой газеты" опубликован материал "Сила и ее приматы. Когда в московской школе появились милиционеры, она стала зоной повышенного риска", открывающийся цитатой из показаний сержанта милиции Олега Лялина против завуча одной из московских школ на допросе в Головинской районной прокуратуре. Фамилию потерпевшей газета, по ее просьбе, не приводит.

«Мы вместе вышли из школы и направились к автомобилю. На лестнице она вдруг выхватила у меня из кармана радиостанцию и со всей силы ударила в глаз. У меня потекла кровь, она воспользовалась моментом, сделала мне подсечку — и мы оба упали на асфальт. Тогда я применил к ней приемы самбо, а потом отвез в отделение».
 
Виновница инцидента, согласно показаниям милиционера, - учительница младших классов, заслуженный учитель России с 15-летним стажем. По данным газеты, она воспитывает 13-летнего сына Игоря. Профессиональной борьбой не занимается.  В районную больницу с окровавленным лицом и ссадинами на руках и на теле ее привезли после встречи с сотрудниками отдела милиции "Левобережный" во дворе школы. Диагноз, поставленный врачами, - "сильное сотрясение мозга, тяжелое повреждение внутренних органов, ушибы средней тяжести".

Этот инцидент уже освещался в СМИ. "Новая газета" публикует предысторию и подробности конфликта.

Два года назад женщину парализовало: она попала в больницу с тяжелым онкологическим заболеванием и очень плохо перенесла операцию. 10-летний сын ухаживал за больной матерью и подрабатывал расклейкой объявлений. Через полгода она уже могла ходить и разговаривать,  вернулась работать в школу. "Думала, что скоро уйду, а меня почти сразу завучем сделали. Пришлось заниматься еще и по воспитательной части", - рассказывает она.

Среди детей, с которыми работала пострадавшая, многие стояли на учете в детской комнате милиции. После терактов школу признали «зоной повышенного риска», тогда каждую неделю в коридорах стали появляться милиционеры. "Вообще-то они должны были проводить у нас рейды, проверять школу на безопасность, а они весь вечер проверяли только регистрацию у охраны, а потом просто отмечались в журнале. Часто приходили в пьяном состоянии", — рассказывает учительница.
      
Когда учительница вместе с Ренатом Зарцаловым (друг семьи, помогавший ей во время болезни) выходили из школьного двора, дорогу загородил патрульный милиционер, - как потом выяснилось, сержант Лялин. "Он увидел, что Ренат — азербайджанец, но требовать документы не стал. Просто накричал на него и велел нам всем уходить из школы. Я сделала милиционеру замечание, тогда он обругал нас матом и насильно повел обратно в здание".

В коридоре у самого входа сидел еще один милиционер (майор Полошин) и в пьяном состоянии отчитывал за что-то школьного охранника. "Я вас не знаю, а ты как самая активная сейчас с нами пойдешь", — заявил Полошин учительнице. Сержант Лялин заломил ей руки за спину и вывел на школьное крыльцо. "У нас там очень мелкие ступеньки, вот он и поскользнулся, а меня за собой потащил. Лялин все время кричал: «Она меня убьет, она меня убьет!». Тогда из школы выбежал Полошин и стал передергивать автомат", — вспоминает завуч.
      
Потом милиционеры надели на нее наручники, затолкали в машину и повезли в отделение. "Они били меня так, что даже шофер закрыл лицо руками, — рассказывает жертва, — в основном в лицо и ниже живота; били, несмотря на крики, пока мы не приехали в отделение". Когда машина остановилась, задержанная потеряла сознание. Ее бывшая ученица, которая в тот момент оказалась недалеко от отдела милиции района "Левобережный", видела, как ее тащили в «обезьянник».

Ночью учительнице стало плохо, но в три часа в камеру пришли милиционеры и повели ее на экспертизу «проверять уровень алкоголя в крови». Та попыталась объяснить, что сама она не в состоянии никуда идти, и тогда милиционеры потащили ее волоком. В кабинете врач потребовал поставить подпись на чистом листе бумаги. Учительница, несмотря на угрозы, отказалась и попросила, чтобы ей выписали справку о повреждениях.

Молодой сержант, который находился поблизости, тайком от майора Полошина, отвел ее к врачу, который перевязал окровавленные места и выписал рецепты. Скоро в отделение приехал Ренат, он пошел в кабинет к следователю и упросил освободить.

На следующий день школьному директору позвонили из милиции и объявили, что директор не умеет правильно подбирать сотрудников, пообещав написать заявление в прокуратуру. У избитой учительницы началось онкологическое обострение, но на следующий день она сама пошла в прокуратуру — восстанавливать документы. Когда Лялин выталкивал ее из коридора, в школе осталась сумка с деньгами и паспортом, но никто потом ее не мог найти.
 
История инцидента попала на телевидение, но когда съемочная группа приехала со скрытой камерой в отделение района «Левобережный», Полошин и Лялин вытолкали корреспондента из комнаты. Когда вышел сюжет, они стали каждый день звонить своей жертве домой и угрожали расправиться. В итоге по заявлению Полошина и Лялина ее вызвали на допрос в Головинскую районную прокуратуру.

Прокуратура отказала милиционерам в возбуждении уголовного дела и завела уголовное дело по заявлению потерпевшей. "Это редкий случай, когда прокуратура так реагирует на противоправные действия милиционеров, — объясняет адвокат фонда «Общественный вердикт» Валентин Чаплыгин, — просто следователь правильно понял ситуацию, и я думаю, что сейчас мы доведем это дело до суда".

"Самое страшное, что меня даже в школе никто не поддержал, только косо смотрели. Многие считают, что я так прославиться хочу", - говорит учительница. Между тем, по сведениям газеты, Полошин и Лялин до сих пор каждую неделю проводят школьные рейды.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.