Разрабатывается законопроект о запрете употребления слабоалкогольных напитков, включая пиво, на улицах и в общественных местах, передает "Интерфакс". За распитие алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта от 1,5 до 12%, а также пива в общественных местах предлагается штрафовать в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Проект разрабатывается в аппарате заместителя председателя Мосгордумы Олега Бочарова. В ближайшее время законопроект будет внесен на рассмотрение Думы.
Если любитель алкоголя будет упорствовать и в течение того же года его снова поймают на употреблении в неположенном месте, придется заплатить штраф от 20 до 25 МРОТ. Протоколы о нарушениях будут составляться сотрудниками правоохранительных органов и направляться в административные комиссии.
Собеседник агентства напомнил, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за употребление в общественных местах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 12%.
Запрет означает, что нельзя распивать пиво, в частности, на улицах, пляжах, скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, во дворах, подъездах, в "зрелищных организациях". После принятия этого закона пить пиво можно будет только в барах, кафе и ресторанах. Или у себя дома.
23 сентября комитет по экономполитике и предпринимательству Госдумы одобрил поправки ко второму чтению законопроекта “Об ограничении розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе”. Первое чтение законопроекта прошло 9 июля. Тогда депутаты одобрили запрет на продажу пива несовершеннолетним, а также в детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
Одновременно депутаты подготовили поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). 24 сентября сообщалось, что, согласно этим поправкам, за распитие пива или вина в неположенном месте будут штрафовать на100 рублей (1 МРОТ). Похоже, что это удовольствие будет стоить дороже.
Это еще один наряду с ограничениями на пивную рекламу сильнейшей удар по отрасли: для “немедленного употребления” покупается около 30% пива. После принятия законопроекта пивовары рискуют потерять от 1,2 до 1,65 млрд. долларов.