Административная реформа Минобороны, безусловно, нужна. Но она должна проходить не на уровне сокращения подразделений, а на уровне определения целей и задач и распределения функций между Минобороны и Генштабом. Так считает один из авторов военной реформы, генерал-полковник Эдуард Воробьев.
По мнению Воробьева, реформировать силовые ведомства по образу и подобию правительства нельзя – силовики “несколько специфичны”. По мнению эксперта, самый острый вопрос в реформе силовых ведомств – разделение полномочий между Генштабом и Минобороны. “Минобороны вместе с администрацией президента и самим президентом должно заниматься стратегическими вопросами: выработкой военной политики, определением перспектив развития вооруженных сил. И лишь косвенно Минобороны должно заниматься вопросами подготовки ВС для выполнения конституционных задач – обеспечения целостности, безопасности, суверенитета РФ. Этими вопросами должен ведать Генштаб”.
Таким образом, функции Минобороны и Генштаба, по мысли Воробьева, должны соприкасаться, но ни в коем случае не пересекаться, чтобы эффективно выполнять поставленные задачи.