Лоббирование Объединением автопроизводителей России проекта увеличения пошлин на новые иномарки, по всей видимости, будет успешным. В феврале этого года Генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто" Вадим Швецов избран председателем Совета Объединения автопроизводителей. С другой стороны, министром транспорта в правительстве Михаила Фрадкова был назначен Игорь Левитин, который до недавнего времени работал заместителем гендиректора компании “СеверстальТранс”.
Как уже отмечали наблюдатели, это назначение, вероятно, сыграет на руку гендиректору “Северсталь групп” Алексею Мордашову в борьбе против Олега Дерипаски – владельца компании “Базовый элемент” - в том числе и за освоение автомобильного рынка.
Выигрывающие в лоббистской борьбе компании собираются организовывать в производство новых иномарок на территории России, при этом лоббируя максимальное закрытие российского автомобильного рынка.
Сейчас сборкой новых иномарок занимаются “GM-АвтоВАЗ” в Тольятти, Ford во Всеволожске и “Автофрамос” в Москве (CП столичного правительства с Renault). “Руспромавто” и “Северсталь-авто” ведут переговоры с иностранцами о совместном производстве. Концерн Toyota, судя по некоторой информации, стоит на пороге решения наладить сборку в России.