Вопреки разговорам о кризисе российского кинематографа и киноиндустрии, эти отрасли развиваются в последние годы огромными темпами: например, прокатные сборы в 1999 году составили 17 млн. долларов, в 2000-м - 32 млн., в 2001-м - 66 млн. Итоги проката 2002 года еще не подведены, но речь уже идет о цифре, превышающей 110 млн. долларов и позволяющей считать Россию страной с киноиндустрией европейского уровня. Ту же динамику можно наблюдать в росте количества новых российских кино- и телефильмов, продюсерских компаний и т.п.
Однако, по мнению главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея, несмотря на этот бурный рост, новое кино по-прежнему не выполняет своей социальной роли: не дает зрителю адекватных социальных образцов, не рефлексирует над новыми социальными смыслами. В новом российском кино нет положительных героев из среднего класса, нет положительных образов предпринимателей, нет ничего, что позволило бы новым зрителям безболезненно адаптироваться к окружающей их реальности в положительном модусе. Обладая огромными пропагандистскими возможностями, кино надолго уступило категории «успеха», «ответственности», «инициативы» и т.п. рекламе, клипам и глянцевым журналам.
04 февраля 2003, 17:22