29 марта 2024, пятница, 05:09
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

01 июля 2010, 19:20

Власти и дороги

Перекрытие Ленинградского шоссе привело к опозданию более чем тысячи (по некоторым прикидочным оценкам)человек на самолет. Но едва ли не самое сложное положение теперь не у них, а у Юрия Лужкова и московских властей, которые гендиректор «Шереметьево» косвенно обвинил в коллапсе. По такому случаю им придется идти на уступки политического или хозяйственного плана. Иначе может последовать вопрос «Где отставки?»

Перефразируя известное выражение - "У России две беды - власти и дороги. Но настоящая беда начинается, когда первая начинает ремонтировать вторую". Перекрытие Ленинградского шоссе привело к опозданию более чем тысячи (по некоторым прикидочным оценкам) человек на самолет. Туроператоры, правда, говорят, что пассажиров предупреждают и случаев таких немного.

Неудобства пассажиров вызвали реакцию самого премьер-министра. «Если у нас пассажиры из «Шереметьево» не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», - заявил Путин на заседании президиума, обращаясь к вице-премьеру Сергею Иванову. «Не добраться до «Шереметьево», жалуются люди», - добавил Путин. Дорога в Шереметьево на машине занимала 4-5 часов, доложил премьеру Иванов.

Какие конкретно люди и на кого жалуются, премьер не объяснил, но очевидно, что жаловаться им стоит прежде всего на московские власти, устроившие ремонт дороги. Жалобщик тоже известен — это гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко. В своем блоге вчера он записал: «По постановлению московского правительства 26 июня на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. Вместо шести полос с грехом пополам работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта.В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево» и так далее. И призвал ответить на пост Юрия Лужкова, который блогов не ведет и настолько уже информационно открыт, что по собственному выражению «в плавках».

Цену дня простоя Шереметьево оценивает в 400 тысяч долларов, ущерб на данный момент — не менее чем в 700 тысяч. К расследованию причин «транспортного коллапса уже подключились Генпрокуратура и ФАС.

Можно порадоваться за открытость власти (один пост в ЖЖ — и такая реакция). Можно удивиться как Владимир Жириновский плохой информационной открытости московских властей, которые де-факто сорвали информационную кампанию по извещению москвичей о перекрытии шоссе. Простой вопрос: что говорит нам история с аэропортом и шоссе? Во-первых, если Василенко прав и во всем виновата конкуренция «Внуково» с Шереметьево, то перед нами традиционное уже административное (вар. силовое) рейдерство. На каком уровне такая операция бы не осуществлялась, без решения правительства Москвы не обошлось и отвечать, вероятно, придется мэру.

Второе: могло иметь место обычное головотяпство. Правда, непонятно, что в данном случае хуже - «глупость или измена». Незнание законов природы еще реже освобождает от ответственности, нежели незнание законов человечьих. Власти Москвы пока вяло отбиваются, мол, «безопасность граждан им важнее», а ремонтировать путепровод им наказали Ространснадзор и прокуратура( так заявил на пресс-конференции зам московского мэра Петр Бирюков).

Зато от ответственности вполне может освободить знание законов политики. Юрий Лужков — политик выдающийся. Наверняка и здесь откровенное поражение (публичная критика премьера, во второй раз за последние месяцы) он сумеет обыграть и выйти с минимальными потерями. Можно уволить префекта или сдать члена правительства. Однако же уступки неизбежны, иначе платой за освобождение от ответственности может стать скорое (и даже досрочное, что будет характерно) освобождение от занимаемой должности. Правда, внятного кандидата Кремль на московского мэра так и не предъявил и кто может стать следующим московским мэром абсолютно неясно. Риски для Кремля известны — часть из них мы уже озвучивали(см. Посылание президента и Гражданская оборона Москвы)..

Интересно и то, как себя поведет в этой ситуации Дмитрий Медведев. Именно в его власти снять Юрия Лужкова. Такая «проверка на дорогах» непроста. Тем интереснее, как поведет себя президент — это не «Твиттер» завести.

Наконец, едва ли не самое важное, что мы узнали из истории с путепроводом — руководители очень озабочены проблемами авиаперевозок. Они постоянно летают на самолетах и в этом их интересы совпадают с остальными россиянами. Это как случай с катастрофой авиалайнера в Перми (там погиб генерал Геннадий Трошев, советник президента) или подрывом террористами скоростного поезда «Невский экспресс» (погиб, в частности, глава Росавтодора) Тарасов). Власти очень остро реагировали на эти события, ведь от этого «никто не застрахован». В этом смысле — задержавшиеся при поездке в Шереметьево пассажиры — символ единения интересов народа и власти, причем куда как менее трагический.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.