28 марта 2024, четверг, 19:16
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

16 августа 2007, 16:29

"Вампирша" (Rise: Blood Hunter). Быстрая и мёртвая

Сегодня, 16-го августа, в широкий российский прокат выходит фильм с завлекательным названием "Вампирша" и с Люси Лью в заглавной роли. Завязка вполне традиционная – успешная журналистка специализируется на скандальных темах для жёлтой прессы. Чем это закончится, несложно догадаться – она таки найдёт приключения на свою не менее жёлтую задницу. Ну, если считать приключением, например, пробуждение в морге с номерочком на ноге и официальным свидетельством о смерти. А так как объектом последнего её журналистского расследования была тайная секта вампиров – разумеется, её саму тоже инициировали и приучили кровь пить. Но эта ситуация нашу героиню не устраивает. Так что она вооружается арбалетом и идёт куздрячить всех членов секты по списку. За компанию с ней отправляется детектив, у которого те же негодяи и негодяйки отняли дочь.

Звучит как начало для мощного мочилова? Однако фанатов необузданного кровопролития и глобальной расчленёнки вынужден разочаровать. Это нисколько не похоже ни на классическое итальянское джалло, ни на современные высокобюджетные вампирские боевики. Если уж выбирать стилистическое определение: в британской драматургии времён Шекспира существовал строго определённый – и очень популярный – жанр "трагедия мстителя". Из классических образцов можно вспомнить "Гамлета" того же Шекспира. Или анонимную пьесу тех же лет, которую, не мудрствуя лукаво, так и назвали - "The Revenger's Tragedy" (пока литературоведы склоняются к тому, что автором был всё же Томас Миддлтон; а не так давно эту пьесу 1606-го года достаточно успешно экранизировали).

Так что героиня не мочалит всех, кого ни попадя, направо и налево – как можно было бы подумать, прочитав синопсис. Добрую треть фильма она напряжённо борется сама с собой – ведь, как ни крути, кровь ей пить надо, иначе кранты. Но и определённое чувство юмора создатели киноленты тоже явно проявили. Например, персонажа Люси Лью – скуластую брюнетку с раскосыми глазами, явно китаистой внешности – зовут Сэйди Блэйк (ну хоть Марусей Ивановой не назвали, и на том спасибо).

Кроме того, глубокое уважение Люси за то, что она не пытается выглядеть лучше, чем есть на самом деле. В различных блокбастерах, само собой, её ретушируют и делают красоткой. Тут же – с точностью до наоборот. Узловатые и кривые пальцы, рябая веснушчатая физиономия – это не то что не скрывается, это иногда даже выпячивается.

Фишка фильма – в том, что там не используются расхожие "вампирские" темы. Никаких клыков, никакого спанья в гробах. Просто ребят прикалывает пить кровь – и при этом ещё и оставаться бессмертными. Хотя кое от каких расхожих штампов отказаться-таки не получилось – солнечный свет они не переносят.

Однако предоставим слово самой творческой группе: например, сценарист и режиссёр Себастьян Гутьерес считает, что этот фильм не о мести, а об эмоциях – эдакий фильм-нуар наших дней:

"Это фильм о серийном убийце, в котором главная героиня сама является серийным убийцей, и мы, зрители, хотим, чтобы она совершала эти убийства. Если бы это была просто история о мести, она бы больше походила на боевик, в то время как меня более интересовали эмоции.
В центре истории лежит именно эмоциональная сущность. Все очень грустно – Сэйди убита. Это худшее, что могло бы с вами случиться. Она пытается это понять, покончить с теми, кто причинил ей зло, и умереть снова. Создается ощущение ужаса, потому что зло уже свершилось и ничего нельзя исправить. Можно только принять это или нет. Сэйди приходится стать тем, кем ей не хочется быть, и на протяжении всего фильма она с этим борется и пытается поступить правильно. А при сложившихся сложных обстоятельствах это совсем не просто.

Она хочет жить снова, но у нее нет такой возможности. Что ей остается? Каков будет ее выбор? Она пытается покончить с собой, но нет, это не срабатывает, и она выбирает свой путь. Это история о людях, которые умирают не просто так.
Сэйди – репортер, который превращается в убийцу после того, как понимает, что это единственный способ отомстить убийцам.
Она просто нормальный человек, оказавшийся в ненормальной ситуации."

Ну и нельзя не отметить высказывания Мэрилина Мэнсона, который по иронии судьбы играет не вампира, как могли бы подумать многие его поклонники, а бармена.

"Мне показалось, что будет забавно сыграть «не вампира» в фильме о вампирах, – говорит он. – Когда я прочел сценарий, то он мне показался великолепным. Этот жанр используется по-новому и с умом.

– Я только что вернулся из турне по России и отрастил себе бороду, – говорит Мэнсон о своем внешнем виде. – Поэтому когда я позвонил продюсерам и рассказал об этом, они очень обрадовались, что я буду выглядеть не как всегда. Кроме того, я сам хотел выглядеть по-другому, не таким, каким меня ожидают увидеть. От помады я тоже отказался."

Рассуждая о существовании вампиров, Мэнсон самодовольно улыбается: «Верю ли я в вампиров? Может и без клыков, но они существуют... Они называют себя менеджерами и адвокатами!»

Итак, вердикт: вряд ли это можно назвать стопроцентным "фильмом о вампирах". Это, скорее, фильм о вампирах для тех, которые не смотрят фильмы о вампирах в общепринятом понимании. Некая попытка смесить арт-хаус с B-movie. Неожиданно, но ценители оригинального оценят.

Постскриптум (для пущей оригинальности): режиссёр-сценарист родом из Венесуэлы.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.