29 марта 2024, пятница, 11:50
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

01 сентября 2006, 11:01

ФАС завела дело на Nissan

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) осуществила свою угрозу и возбудила в отношении ООО «Ниссан Мотор Рус» дело по признакам нарушения закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Дело было возбуждено после жалобы неназванных страховых компаний на то, что дилеры «Ниссан Мотор Рус» вступили в ценовой сговор и ввели единую систему технического обслуживания, которая установила фиксированную стоимость на ремонтные работы.

В июльском письме руководства «Ниссан Мотор Рус», разосланного как своим дилерам, так и страховым компаниям, прямо указывается о введении единых цен на послепродажный ремонт с августа 2006 года. По мнению компании, это позволит клиентам рассчитать примерную стоимость владения автомобилем.

Пресс-служба ФАС России отмечает, что из-за устранения конкуренции между дилерами стоимость ремонта может подорожать. Ранее сообщалось, что, по оценкам специалистов страховых компаний, обеспечивающих организацию ремонта автомобилей, Nissan вместе в введением единых цен подняла цены на послепродажный ремонт примерно на 70%, по сравнению с действовавшими ранее.

По мнению специалистов ФАС, в первую очередь такое удорожание скажется на страховых компаниях, обеспечивающих ремонт машин, и в конечном счете отразится на их клиентах, поскольку это приведет к подорожанию страховых услуг. «Все дополнительные расходы по техническому обслуживанию автомобилей будут вынуждены оплачивать страховщики. Они в ответ на это начнут повышать ставки страхования», – пояснил журналистам замглавы ФАС Андрей Кашеваров. Впрочем, по его словам, даже если ремонт не подорожает, все равно имеет место нарушение главного принципа конкуренции.

Со своей стороны дилеры Nissan объясняют жалобу страховщиков тем, что раньше они пользовались услугами в том числе и серых дилеров, предлагавших ремонт по более низким ценам. Кроме того, страховщики добивались скидок из техцентров, угрожая направлять автомобили на ремонт к конкурентам.

Как сообщал ранее «Полит.ру», «Ниссан Мотор Рус» претензии ФАС России называет недоразумением: «Нам кажется, что это какое-то недоразумение или недопонимание. Естественно, мы намерены разобраться в этом», - сказала пресс-секретарь представительства Nissan в России Татьяна Натарова. Речь идет о том, что в письме содержится некорректная формулировка и цены на самом деле имелись в виду не «единые», а «рекомендованные».

Между тем единые расценки на ремонт и техобслуживание есть не только у компании Nissan. Аналогичные программы действуют у Ford и Renault. Однако никаких претензий ФАС к ним не предъявляла, потому что, по словам Кашеварова, жалоб на Ford и Renault в службу не поступало.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.