Специалисты из Франции, работающие в зоне падения авиалайнера А-320, обнаружили слабый сигнал радиомаяка, возможно, исходящий из одного из устройств самолета, сообщил РИА «Новости» представитель МЧС России. Радиомаяками обычно оборудуются бортовые самописцы – «черные ящики». Специалисты французской группы начали искать «черные ящики» при помощи привезенного специального оборудования с сегодняшнего утра. По словам представителя МЧС, сигнал радиомаяка был пойман практически сразу после начала поиска.
Основная часть фюзеляжа самолета лежит на глубине около пятисот метров в шести километрах от берега. Ранее руководитель центра расследований на воздушном транспорте Международного авиационного комитета (МАК) Рудольф Теймуразов говорил, что разыскать бортовые самописцы с разбившегося самолета А-320 на дне Черного моря практически невозможно.
В свою очередь Начальник Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Артем Мовсисян говорил, что если самолет удастся полностью вытащить из моря, то сложностей с обнаружением «черного ящика» не будет.
В среду из моря была поднята хвостовая часть самолета, но найти самописцы не удалось. Другие обломки свозят на специально оборудованную площадку в аэропорту Адлера, где эксперты выкладывают их по контуру самолета.
«Черные ящики» находятся в передней и задней части аэробуса. Только с их помощью можно установить точную причину катастрофы. Пока что основной версией является то, что экипаж не справился с управлением в сложных погодных условиях. Версия теракта рассматривается, но она не основная.
Если «черные ящики» все же найдут, то их расшифровкой займутся соответствующие российские органы при участии армянских специалистов.
Подъем «черных ящиков» и остатков упавшего в Краснодарском крае самолета А-230 вместе с жертвами вполне можно доверить современной технике. Такое мнение высказал корреспонденту «Кавказского узла» бывший главный инженер Аварийно-спасательной службы (АСС) ВМФ СССР контр-адмирал Юрий Сенатский. «В России есть подводные роботы «Скорпио», во всяком случае, решение о закупках у Великобритании двух таких подводных аппаратов принималось. Но для его освоения толковому специалисту понадобится не менее двух недель. «Скорипио» имеет рабочую глубину 600 метров. При этом он управляется с поверхности по кабельной линии, - говорит бывший главный инженер АСС. - Он может что-то цапнуть, отломать часть и поднять на поверхность. Может завести «гак» - крюк за более-менее прочную конструкцию самолета и при помощи «гака» спасательное судно потихоньку, строго вертикально может отбуксировать часть фюзеляжа на мелководье. А там уже можно работать и водолазами в мягком снаряжении. То есть на 60-80 метров глубины».
Юрий Сенатский рассказал, как в 80-х годах прошлого века АСС искала, нашла и подняла «черные ящики» сбитого советскими ВВС южнокорейского «Боинга». «Глубина была сопоставима с глубиной, на которой находится самолет армянских авиалиний, - 190 метров. Поэтому операция по поиску и поднятию этих «черных ящиков» мне представляется реальной», – сказал Сенатский.
Самолет Airbus-320, принадлежащий авиакомпании Armavia и следовавший из Еревана в Сочи, рухнул в Черное море в районе Адлера в ночь на среду. Известно, что самолет дважды заходил на посадку. Сначала аэропорт прибытия не дал разрешения на посадку из-за плохой погоды, затем погода улучшилась, и самолет пошел на второй круг, чтобы наконец приземлиться. До аэропорта самолет не долетел.
Все находившиеся на борту погибли – это 113 человек, из них 26 россиян и 8 членов экипажа. К середине дня четверга замглавы управления информации и общественных связей МЧС РФ Виктор Бельцов сообщил, что найдены 48 тел, опознаны тела 8 россиян и 12 граждан Армении. Кроме того, в моргах Адлера и Сочи находятся 35 фрагментов тел, которые требуют генетической идентификации. Для ее проведения у родственников, прибывших в Сочи на опознание, будут взяты пробы крови.
В рамках уголовного дела об авиакатастрофе над Черным морем будет назначено «невероятное множество экспертиз», сообщил РИА «Новости» прокурор города Сочи Алексей Перфильев. По его словам, в настоящее время основная экспертиза - судебно-медицинская, которая проводится в отношении тел погибших. Перфильев высказал уверенность, что сил и средств хватит «для того, чтобы провести качественное расследование, установить объективную истину». Сейчас, по его словам, идет сбор информации, в частности, изучается техническая документация, которая имелась в диспетчерской.
«Комиссия до сих пор не располагает рабочей версией о трагедии, однако ясно, что самолет шел на второй круг», - сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин, возглавивший комиссию по расследованию причин аварии. Вместе с тем Левитин отметил, что расшифровка переговоров экипажа самолета с диспетчерской подтверждает версию, что катастрофа произошла из-за плохой погоды.
В связи с катастрофой в России и Армении 5 мая объявлено днем траура.