28 марта 2024, четверг, 17:25
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

04 мая 2006, 15:58

«Черный ящик» А-320 подает сигналы

Специалисты из Франции, работающие в зоне падения авиалайнера А-320, обнаружили слабый сигнал радиомаяка, возможно, исходящий из одного из устройств самолета, сообщил РИА «Новости» представитель МЧС России. Радиомаяками обычно оборудуются бортовые самописцы – «черные ящики». Специалисты французской группы начали искать «черные ящики» при помощи привезенного специального оборудования с сегодняшнего утра. По словам представителя МЧС, сигнал радиомаяка был пойман практически сразу после начала поиска.

Основная часть фюзеляжа самолета лежит на глубине около пятисот метров в шести километрах от берега. Ранее руководитель центра расследований на воздушном транспорте Международного авиационного комитета (МАК) Рудольф Теймуразов говорил, что разыскать бортовые самописцы с разбившегося самолета А-320 на дне Черного моря практически невозможно.

В свою очередь Начальник Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Артем Мовсисян говорил, что если самолет удастся полностью вытащить из моря, то сложностей с обнаружением «черного ящика» не будет.

В среду из моря была поднята хвостовая часть самолета, но найти самописцы не удалось. Другие обломки свозят на специально оборудованную площадку в аэропорту Адлера, где эксперты выкладывают их по контуру самолета.

«Черные ящики» находятся в передней и задней части аэробуса. Только с их помощью можно установить точную причину катастрофы. Пока что основной версией является то, что экипаж не справился с управлением в сложных погодных условиях. Версия теракта рассматривается, но она не основная.

Если «черные ящики» все же найдут, то их расшифровкой займутся соответствующие российские органы при участии армянских специалистов.

Подъем «черных ящиков» и остатков упавшего в Краснодарском крае самолета А-230 вместе с жертвами вполне можно доверить современной технике. Такое мнение высказал корреспонденту «Кавказского узла» бывший главный инженер Аварийно-спасательной службы (АСС) ВМФ СССР контр-адмирал Юрий Сенатский. «В России есть подводные роботы «Скорпио», во всяком случае, решение о закупках у Великобритании двух таких подводных аппаратов принималось. Но для его освоения толковому специалисту понадобится не менее двух недель. «Скорипио» имеет рабочую глубину 600 метров. При этом он управляется с поверхности по кабельной линии, - говорит бывший главный инженер АСС. - Он может что-то цапнуть, отломать часть и поднять на поверхность. Может завести «гак» - крюк за более-менее прочную конструкцию самолета и при помощи «гака» спасательное судно потихоньку, строго вертикально может отбуксировать часть фюзеляжа на мелководье. А там уже можно работать и водолазами в мягком снаряжении. То есть на 60-80 метров глубины».

Юрий Сенатский рассказал, как в 80-х годах прошлого века АСС искала, нашла и подняла «черные ящики» сбитого советскими ВВС южнокорейского «Боинга». «Глубина была сопоставима с глубиной, на которой находится самолет армянских авиалиний, - 190 метров. Поэтому операция по поиску и поднятию этих «черных ящиков» мне представляется реальной», – сказал Сенатский.

Самолет Airbus-320, принадлежащий авиакомпании Armavia и следовавший из Еревана в Сочи, рухнул в Черное море в районе Адлера в ночь на среду. Известно, что самолет дважды заходил на посадку. Сначала аэропорт прибытия не дал разрешения на посадку из-за плохой погоды, затем погода улучшилась, и самолет пошел на второй круг, чтобы наконец приземлиться. До аэропорта самолет не долетел.

Все находившиеся на борту погибли – это 113 человек, из них 26 россиян и 8 членов экипажа. К середине дня четверга замглавы управления информации и общественных связей МЧС РФ Виктор Бельцов сообщил, что найдены 48 тел, опознаны тела 8 россиян и 12 граждан Армении. Кроме того, в моргах Адлера и Сочи находятся 35 фрагментов тел, которые требуют генетической идентификации. Для ее проведения у родственников, прибывших в Сочи на опознание, будут взяты пробы крови.

В рамках уголовного дела об авиакатастрофе над Черным морем будет назначено «невероятное множество экспертиз», сообщил РИА «Новости» прокурор города Сочи Алексей Перфильев. По его словам, в настоящее время основная экспертиза - судебно-медицинская, которая проводится в отношении тел погибших. Перфильев высказал уверенность, что сил и средств хватит «для того, чтобы провести качественное расследование, установить объективную истину». Сейчас, по его словам, идет сбор информации, в частности, изучается техническая документация, которая имелась в диспетчерской.

«Комиссия до сих пор не располагает рабочей версией о трагедии, однако ясно, что самолет шел на второй круг», - сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин, возглавивший комиссию по расследованию причин аварии. Вместе с тем Левитин отметил, что расшифровка переговоров экипажа самолета с диспетчерской подтверждает версию, что катастрофа произошла из-за плохой погоды.

В связи с катастрофой в России и Армении 5 мая объявлено днем траура.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.