28 марта 2024, четверг, 13:59
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 июня 2005, 11:18

На борьбу с мазутом брошены войска

Власти Тверской области намерены предъявить многомиллионный иск к ОАО "Российские железные дороги", чтобы возместить экологический ущерб, нанесенный региону разливом мазута на перегоне Зубцов–Аристово. Об этом заявил в воскресенье вице-губернатор Тверской области Владимир Грабарник, курирующий вопросы природопользования и охраны окружающей среды. По словам вице-губернатора, до катастрофы Зубцовский район Тверской области был одним из самых чистых в регионе. "Учитывая, что Тверская область старается развивать экологический туризм, нам нанесен непоправимый ущерб", - отметил Грабарник и добавалил: - Прежней природа здесь не будет уже никогда. Хорошо, что это авария затронула только небольшой участок уникальных чистых ланшафтов Тверской области". Работа по составлению исков займет полтора-два месяца.

Ранее губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин также заявил, что виновным в аварии будет выставлен счет, а замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь классифицировал разлив мазута как экологическую катастрофу и пригрозил обратиться в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против руководства РЖД, обвинив его в бездействии при ликвидации последствий аварии. Митволь также предупредил, что мазут может попасть в московский водозабор. Руководство МЧС, в свою очередь, уверяет, что ни о каком экологическом бедствии речи быть не может.

"Точные цифры назвать пока сложно, но можно сказать, что сумма ущерба составит более 100 млн. рублей", - сказал в понедельник губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.

В Тверской области спасатели, сотрудники СЭС и добровольцы из местных жителей продолжают круглосуточно собирать мазут, который в минувшую среду, 15 июня, вылился из цистерн потерпевшего крушение товарного состава. С помощью вертолетов загрязненная местность опрыскивается сорбентами, необходимыми для расщепления нефтепродуктов. По рекомендации экологов, мазут, осевший на берегах реки Вазузы, обрабатывают с катеров, а также из ручных опрыскивателей. Мазут уже шестой день откачивают насосами, вычерпывают ведрами. Большей частью требуется обычная физическая работа, поскольку техника часто выходит из строя, а насосы забиваются мертвой рыбой. В штабе по ликвидации аварии говорят, что нужны люди с лопатами, граблями и другими инструментами.

В понедельник утром к ликвидации последствий аварии приступили военные. "По просьбе руководства Октябрьской железной дороги отдельный путевой батальон (около 100 воинов-железнодорожников) министерства обороны России во главе с заместителем командира батальона майором Александром Сапаненко утром приступил к ликвидации последствий разлива мазута из опрокинутых цистерн в районе железнодорожной катастрофы в Тверской области", - сообщил "Интерфаксу" врио начальника штаба ЖДВ Минобороны РФ генерал-лейтенант Евгений Калинкин.

В штабе по ликвидации аварии говорят, что всего с места крушения поезда удалось откачать 48 тонн мазута. Всего же топлива, по последним данным, разлилось около 700 тонн. Также к настоящему времени погружено и вывезено 14 цистерн, из 26 сошедших с рельсов.

На ликвидацию последствий катастрофы, по оценкам специалистов, уйдет не менее года. Застаиваясь на одном месте, мазут может проникнуть в грунтовые воды, а оттуда попасть в колодцы и другие источники питьевой воды. С места крушения поезда планируется вывезти 500 кубометров загрязненного мазутом грунта.

По информации экспертов МЧС, в Вазузе превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ отмечается более чем в 5 раз (в субботу было более чем в 50 раз). А в Волге, в которую впадает Вазуза, превышение ПДК не выявлено.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.