Руководство «КамАЗ» и «МАЗ» «нашло взаимное понимание» в ходе первого заседания рабочей группы по объединению предприятий, которое прошло в четверг в Минске, приводит РИА «Новости» сообщение пресс-службы МАЗ.
В минувший четверг, 5 мая, для участия в заседании рабочей группы в Минск прибыл генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин. При его участии был согласован план по взаимодействию и дальнейшему обсуждению принципиальных вопросов объединения автогигантов.
В середине февраля президент «Ростехнологий» (куда входит «КамАЗ») Сергей Чемезов объявил о возможном слиянии российского предприятия с «МАЗом». При этом российская сторона предложила Белоруссии обменять часть «КамАЗа» на 100 процентов «МАЗа».
Практически сразу в Минске заявили, что слияние возможно, однако скорректировали предложение России. По словам первого вице-премьера Белоруссии Владимира Семашко, в рамках сотрудничества может быть создан холдинг «Росбелавто», куда будут переданы по 49 процентов акций «КамАЗа» и «МАЗа». Одновременно появилась информация, что Белоруссия рассчитывает получить 200-300 миллионов долларов в случае продажи Венесуэле десяти процентов акций Минского автомобильного завода. Сообщалось, что соответствующие переговоры с венесуэльской стороной уже ведутся.
49,9% акций «КамАЗа» принадлежит госкорпорации «Ростехнологии». Еще 27,3% ценных бумаг завода контролирует инвесткомпания «Тройка Диалог», а 11% — немецкий концерн Daimler.
Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» является крупнейшим в Белоруссии и одним из крупнейших в странах Восточной Европы производителем большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. 100% акций предприятия принадлежит правительству Белоруссии. На российском рынке завод реализует около 60% грузовых автомобилей. Лучшим для завода стал 2007 год, когда в России было реализовано более 19 тысяч единиц автотехники «МАЗ».