Доходы оргкомитета «Сочи-2014» от привлечения национальных спонсоров достигли $1 млрд. Об этом «Ведомостям» рассказал руководитель оргкомитета Дмитрий Чернышенко. По его словам, уже заключены контракты на $850 млн, однако есть договоренности еще с несколькими компаниями.
В частности, ожидается крупный контракт на $115 млн. По данным газеты, очередным спонсором Олимпиады в Сочи станет РЖД. Спонсоры Олимпиады получают право использовать в рекламных целях олимпийскую символику и считаться партнером российской сборной.
$1 млрд доходов от национальных спонсоров — это рекорд для зимних Олимпиад, отмечает газета. Организаторы Игр в Солт-Лейк-Сити (2002 год) заработали на национальных спонсорах $494 млн, в Турине (2006 год) - $348 млн.
Издание отмечает, что доходы российского оргкомитета могли быть и больше. Одной из первых для спонсоров была открыта категория «газ» и наиболее вероятным претендентом на победу в этой номинации считался «Газпром». Однако концерн не проявил интереса к спонсорству. Из всех газовых компаний в оргкомитет поступила заявка только от "Итеры".
В концерне отметили, что уже сделали свой вклад в Олимпиаду. Так, на средства «Газпрома» ведется строительство лыжного стадиона на 16 тыс. зрителей и газопровода Джугба – Лазаревское – Сочи. Издание отмечает, что «Газпром» не нуждается в рекламе, так как не работает с розничными потребителями. По словам экспертов, узнаваемость «Газпрома» как в России, так и за рубежом достаточно высокая, а потому компании нет смысла участвовать в дорогостоящих спонсорских проектах.
Национальные спонсорские контракты с «Сочи-2014» уже подписали «Роснефть», Сбербанк, «Ростелеком», «Мегафон», «Аэрофлот», Volkswagen и Bosco Sport. Международными спонсорами стали, в частности, Coca-Cola, Samsung, Panasonic и Visa.
См. также:
Российская BoscoSport обошла Adidas и стала генеральным спонсором Олимпиады в Сочи