29 марта 2024, пятница, 14:06
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

28 апреля 2009, 14:58

Россияне стали меньше покупать питьевые йогурты и пиво, а спрос на шампуни и гели для душа вырос

Если полгода назад россияне, пытаясь оптимизировать расходы в условиях кризиса, экономили на отдыхе и развлечениях, то теперь они начинают экономить на продуктах, пишет «Московский комсомолец».

Теперь, согласно статистике, меньше и дешевле питаться стали не только небогатые семьи, но и граждане со стабильным материальным положением. Повседневное домашнее потребление стабильно росло до конца февраля, отмечает издание. К марту рост остановился, теперь начал сокращаться объем ежедневных закупок. В первую очередь из списка покупок россияне начали исключать питьевые йогурты, сливочное масло, сок, кофе и пиво. Но на молоке, майонезе, кефире и туалетной бумаге граждане предпочитают не экономить.

Однако есть продукция, производители которой даже в кризис не ощущают проблем со сбытом: спрос на шампуни и гели для душа не только не снизился, но и вырос. Так, особый рост продаж был зафиксирован в феврале и марте, в канун праздников. Эксперты объясняют это тем, что граждане предпочитают не дарить дорогую парфюмерию и считают шампунь вполне адекватным подарком.

Что касается торговых сетей, то россияне отдают предпочтение магазинам эконом-класса. Исследователи говорят, что в поисках более дешевой продукции покупатели готовы обойти несколько магазинов. В условиях такой жесткой конкуренции сети стараются избавиться от неэффективных торговых точек. Ритейлеры говорят, что на волне роста многие компании открыли новые магазины, но они сейчас не работают в прибыль, а приносят убытки.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.