Если полгода назад россияне, пытаясь оптимизировать расходы в условиях кризиса, экономили на отдыхе и развлечениях, то теперь они начинают экономить на продуктах, пишет «Московский комсомолец».
Теперь, согласно статистике, меньше и дешевле питаться стали не только небогатые семьи, но и граждане со стабильным материальным положением. Повседневное домашнее потребление стабильно росло до конца февраля, отмечает издание. К марту рост остановился, теперь начал сокращаться объем ежедневных закупок. В первую очередь из списка покупок россияне начали исключать питьевые йогурты, сливочное масло, сок, кофе и пиво. Но на молоке, майонезе, кефире и туалетной бумаге граждане предпочитают не экономить.
Однако есть продукция, производители которой даже в кризис не ощущают проблем со сбытом: спрос на шампуни и гели для душа не только не снизился, но и вырос. Так, особый рост продаж был зафиксирован в феврале и марте, в канун праздников. Эксперты объясняют это тем, что граждане предпочитают не дарить дорогую парфюмерию и считают шампунь вполне адекватным подарком.
Что касается торговых сетей, то россияне отдают предпочтение магазинам эконом-класса. Исследователи говорят, что в поисках более дешевой продукции покупатели готовы обойти несколько магазинов. В условиях такой жесткой конкуренции сети стараются избавиться от неэффективных торговых точек. Ритейлеры говорят, что на волне роста многие компании открыли новые магазины, но они сейчас не работают в прибыль, а приносят убытки.