29 марта 2024, пятница, 18:29
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

31 марта 2009, 11:08

«АвтоВАЗ» получит эксклюзивную господдержку – беспроцентную ссуду в 25 млрд рублей

Вчера, 30 марта, премьер Владимир Путин на совещании в Тольятти выделил «АвтоВАЗу» финансовую помощь в размере 25 млрд руб., еще 90 млрд руб. завод получит от госбанков. В совещании принимали участие вице-премьер Игорь Сечин, министр промышленности и торговли Виктор Христенко, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, главы «АвтоВАЗа», ГАЗа, КАМАЗа и Sollers, а также представители госбанков.

Ранее руководство «АвтоВАЗа» отмечало, что традиционные формы поддержки (госгарантии по кредитам, ограниченные суммой 10 млрд руб.) «АвтоВАЗу» не подходят, ему нужен эксклюзивный подход и 26 млрд. руб.

До 10 мая государство выделит госкорпорации «Ростехнологии» (владеет 25% акций «АвтоВАЗа») 25 млрд руб., госкорпорация передаст их «АвтоВАЗу» в виде беспроцентной ссуды, которая будет выдана на год. Жестких сроков возврата ссуды нет, говорят источники «Ведомостей». «Ростехнологии», когда «АвтоВАЗ» вернет им деньги, отдавать 25 млрд руб. в бюджет не обязаны, но использовать их могут на цели, которые определит государство. Деньги на поддержку «АвтоВАЗа» могут быть выделены из финансового резерва (125 млрд руб.), который заложен в скорректированном бюджете на 2009 г.

Альтернативой ссуде была допэмиссия акций «АвтоВАЗа», но против этого выступала Renault (владеет 25% плюс 1 акция). «АвтоВАЗ» должен 14 млрд руб. поставщикам, многие из которых из-за этого сами на грани остановки. Общий долг АвтоВАЗа составляет 44 млрд рублей.

Также правительство приняло решение реструктурировать старые налоговые долги предприятия, пишет «Газета». Задолженность перед федеральным бюджетом АвтоВАЗ выплатит не с 2009 по 2015 год, а с 2011 по 2017 год. По словам Путина, экономия для предприятия составит 1,5 млрд рублей.

Кроме того, «АвтоВАЗ» и его акционеры подпишут со Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком меморандум о привлечении финансирования на инвестпрограмму автопроизводства — более чем на 90 млрд руб. Программа рассчитана до 2013 г., в 2009 г. на нее необходимо потратить 22 млрд руб., Часть программы — создание новых автомобилей на платформах, выкупленных у Renault за 220 млн евро. Вчера котировки акций «АвтоВАЗа» на ММВБ вчера взлетели на 28,55%, капитализация составила 15,53 млрд руб.

На оформления ссуды уйдет около двух месяцев, поэтому до получения господдержки «АвтоВАЗ» попросил о выдаче бридж-кредита на 8 млрд руб. Его должны предоставить Сбербанк и ВТБ.

Другим автоконцернам не так повезло, отмечают СМИ. ГАЗу, КАМАЗу и Sollers предоставят госгарантии на 4 млрд руб., 4,6 млрд руб. и 5 млрд руб. соответственно, пишет «Время новостей».

Эксперты говорят, что гигантская поддержка «АвтоВАЗа» государством была ожидаема: это крупнейший в стране автопроизводитель, к тому же с госучастием. Однако специалисты отмечают, что завод получит деньги даже без четкой антикризисной программы, как этого требует правительство США от General Motors или Chrysler.

На заводе же говорят, что у них разработана антикризисная программа, которая предполагает снижение затрат на 19 млрд рублей. Так, приоритетная мера заключается в остановке выпуска Lada Kalina в кузове седан, поскольку автомобиль пользуется меньшим спросом, чем в кузове хетчбэк и универсал.

Эксперты считают, что результативность поддержки будет зависеть от спроса. Министр промышленности Христенко предполагает, что российский авторынок в 2009 году может упасть более чем на 60% по сравнению с 2008 годом.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.